Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.26 € 99.70
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Бюджетников ждет дальнейший рост зарплат

Дата публикации: 16.11.2013

На парламентских слушаниях по обсуждению кубанского регионального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, прошедших в селе Коноково Успенского района, краевые законодатели перед принятием на сессии Законодательного собрания представили на суд общественности проект основного финансового документа. Открывая слушания, председатель ЗСК Владимир Андреевич Бекетов подчеркнул, что представляемый проект краевого бюджета имеет социальную направленность, открыт, прозрачен и доступен. А для кубанских парламентариев и администрации края важно, чтобы каждый знал, какие мы получаем доходы и куда и на что направляются государственные средства.

Доходы и расходы

- Госдума в первом чтении приняла федеральный бюджет, в котором определила основные параметры финансовой политики в стране, - отметил заместитель губернатора, министр финансов Иван Александрович Перонко. - Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В проекте федерального бюджета на 2014 2016 годы доходы бюджета сокращены почти на 500 млрд руб. в 2014 году и более чем на 1 трлн руб. в 2015.

В Краснодарском крае сохраняется стабильность. И в 2013, и в 2014 году бюджетные доходы края не сокращаются, а увеличиваются почти на 10 процентов. Однако расходы будут значительно сокращены в связи с необходимостью сокращения дефицита бюджета и государственного долга края. Вдвое сокращаются бюджетные инвестиции, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт. Но при этом социальные выплаты увеличатся, а все социальные обязательства края будут выполнены в полном объеме. В 2014 г. край переходит на программный бюджет. 90% его расходов - 156 млрд руб. - будут распределены в рамках 25 государственных программ Краснодарского края.

Прогноз собственных доходов краевого бюджета на 2014 г. - 155 млрд руб. с ростом на 9% к уточненному бюджетному назначению 2013 г. В целом доходы на 2014 г. рассчитаны в сумме 175,9 млрд руб.

В консолидированный бюджет края (краевой плюс местные бюджеты) в 2014 г. планируется мобилизовать 205,3 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов с ростом на 9,8% . Объем безвозмездных поступлений из федерального центра запланирован в сумме 21,3 млрд руб.

Всего расходы краевого бюджета на 2014 г. запланированы в сумме 180,4 млрд руб.

Приоритетная направленность

Социальная направленность бюджета в 2014 г. не только сохранится, но и усилится. На социально-культурную сферу будет направлено более 123 млрд руб. - 68% всех расходов бюджета. Продолжится работа по повышению уровня зарплат в ней. Кстати, за последние пять лет вдвое увеличились расходы края в этой сфере, в том числе и на зарплату.

На Кубани прибавку к зарплате получат около 190 тысяч человек. В результате, она у педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 г. вырастет еще почти на 40% по сравнению с 2013 г. А у педагогов учреждений профессионального, дополнительного образования и в учреждениях для детей сирот – на 66%, медицинских работников – более чем на 70%, работников культуры и соцработников – в 2 раза.

На образование в 2014 г. планируется направить 46,1 млрд руб. Из них почти три четверти (34,9 млрд) будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

С 2014 г. с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению дошкольного образования. С нового года муниципальные и частные детские сады будут получать бюджетное финансирование из краевого бюджета по подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд руб. Более 2 млрд руб. в консолидированном бюджете предусмотрено на строительство ремонт и реконструкцию детских садов.

На здравоохранение планируется направить 38,2 млрд руб.

На социальную политику предусмотрено 31,9 млрд руб., включая меры соцподдержки пожилых и материнства и детства, на помощь малоимущим на ЖКХ, безработным, инвалидам.

В сферу культуры в 2014 году планируется направить 3,2 млрд руб. На поддержку муниципальных учреждений культуры и повышение оплаты труда работникам этих учреждений – 1,5 млрд руб.

На физкультуру и спорт предусматривается 3,7 млрд руб. В будущем году смогут систематически заниматься физической культурой и спортом около 2 миллионов жителей Кубани, или 37% населения края.

Бюджет развития

Значительная доля расходов направляется на развитие инфраструктуры и экономики края. На финансирование мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса края из краевого бюджета будет направлено 3,5 млрд руб., плюс из федерального планируется привлечь не менее 3,7 млрд руб. На поддержку малых форм хозяйствования в АПК - более 500 млн руб., развитие сельских территорий - более 200.

В рамках государственной программы модернизации ЖКХ предусмотрено 0,5 млрд руб. на обеспечение населения качественной питьевой водой.

Региональный дорожный фонд сформирован в объеме 19,5 млрд руб. Непосредственно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог расходы возрастут на 18% . На развитие дорог местного значения будет выделено 1,7 млрд рублей. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит выполнять ремонт более 420 км дорог местного значения в год.

Край наращивает финансовую поддержку муниципалитетов. На предоставление субсидий муниципалитетам уходит каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета. Средства предоставляются муниципалитетам в рамках краевых программ. Планируется реализация 25 государственных программ, которые включают в себя основные мероприятия КЦП.

Обсуждение-дискуссия

Участники обсуждения проекта бюджета делились опытом выполнения социальных проектов, мобилизации дополнительных доходов в бюджеты муниципалитетов, эффективного участия в целевых программах, рассказывали, как развивают семейный бизнес при поддержке государства. Прения превратились в своего рода дискуссию, которую завершил В.А. Бекетов.

- Все предложения и замечания, поступившие в ходе нашей сегодняшней работы по поводу проекта краевого бюджета, будут, как и в предыдущие годы, внимательно изучены, - подчеркнул председатель ЗСК. - Над ними будут тщательно работать депутаты и специалисты аппарата Законодательного собрания и администрации края, представители иных, профильных учреждений и ведомств. И те из них, что заслуживают внимания, несомненно, будут учтены в ходе дальнейшего определения параметров бюджета на 2014 г. и на перспективу - 2015-2016 гг.

Владимир Андреевич отметил особенность нынешней бюджетной политики - окончательный переход на программный метод реализации. Это значит, что повышается ответственность и вырастает уровень финансовой самостоятельности всех субъектов.

Работа в таком режиме даст территориям новые возможности, но одновременно и потребует от каждого из вас полной самоотдачи, высокой финансовой дисциплины и личной ответственности. На уровне местного самоуправления формой оптимизации бюджетных расходов может стать заключение межмуниципальных соглашений о сотрудничестве в социально-экономической сфере.

По мнению В.А. Бекетова, особенно актуальна сегодня, как и прежде, задача финансирования таких проблем, например, как нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Статистика последних лет фиксирует рост рождаемости, и это отрадно. Значит, молодые семьи уверенно стоят на ногах, уверенно смотрят в будущее. Но сложность с устройством ребенка в ясли или детский сад является для многих из них серьезной проблемой. Поэтому поставлена задача - к 2016 году закрыть вопрос дефицита мест.

Мировой финансовый кризис показал - жизнь в долг просто опасна. Поэтому основной задачей органов муниципальной и государственной власти должно стать постоянное изыскание резервов для развития экономики на своих территориях. Добиться этого мы можем, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса, повышая уровень благосостояния жителей края. Учитывая специфику Кубани, речь идет, прежде всего, о малом предпринимательстве в сфере АПК. На протяжении многих лет органы власти края активно поддерживают этот сектор. И сегодня мы видим результаты. Десятки тысяч семей получили возможность работать на рынок и добились успехов.

- Совместными усилиями мы должны в кратчайшие сроки создать на Кубани эффективно работающую систему инфраструктурной поддержки малого сельхозтоваропроизводителя, в рамках которой он получит помощь в наделении его землей, приобретении малогабаритной сельхозтехники, покупке кормов и забое скота и птицы, консультациях ветеринара. А также сможет реализовывать произведенную им продукцию на заготпункте или оптовом сельхозрынке, - поставил задачу В.А. Бекетов.

В прошлом году был принят краевой закон «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края». Не так быстро, как хотелось бы, но процесс пошел. На днях краевая комиссия провела отбор участников ведомственной целевой программы. На конкурсной основе 13 человек, в том числе и представители районов нашей зоны, были признаны победителями.

Вопросы господдержки малоИ в завершение слушаний В.А. Бекетов отметил, что обсуждение краевого бюджета вызывает все больший интерес. Впереди парламентские слушания и сессия Законодательного собрания, на которой закон будет рассматриваться по общим своим параметрам и основным направлениям расходов. Это тема затрагивает интересы каждого.
Доходы и расходы

- Госдума в первом чтении приняла федеральный бюджет, в котором определила основные параметры финансовой политики в стране, - отметил заместитель губернатора, министр финансов Иван Александрович Перонко. - Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В проекте федерального бюджета на 2014 2016 годы доходы бюджета сокращены почти на 500 млрд руб. в 2014 году и более чем на 1 трлн руб. в 2015.

В Краснодарском крае сохраняется стабильность. И в 2013, и в 2014 году бюджетные доходы края не сокращаются, а увеличиваются почти на 10 процентов. Однако расходы будут значительно сокращены в связи с необходимостью сокращения дефицита бюджета и государственного долга края. Вдвое сокращаются бюджетные инвестиции, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт. Но при этом социальные выплаты увеличатся, а все социальные обязательства края будут выполнены в полном объеме. В 2014 г. край переходит на программный бюджет. 90% его расходов - 156 млрд руб. - будут распределены в рамках 25 государственных программ Краснодарского края.

Прогноз собственных доходов краевого бюджета на 2014 г. - 155 млрд руб. с ростом на 9% к уточненному бюджетному назначению 2013 г. В целом доходы на 2014 г. рассчитаны в сумме 175,9 млрд руб.

В консолидированный бюджет края (краевой плюс местные бюджеты) в 2014 г. планируется мобилизовать 205,3 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов с ростом на 9,8% . Объем безвозмездных поступлений из федерального центра запланирован в сумме 21,3 млрд руб.

Всего расходы краевого бюджета на 2014 г. запланированы в сумме 180,4 млрд руб.

Приоритетная направленность

Социальная направленность бюджета в 2014 г. не только сохранится, но и усилится. На социально-культурную сферу будет направлено более 123 млрд руб. - 68% всех расходов бюджета. Продолжится работа по повышению уровня зарплат в ней. Кстати, за последние пять лет вдвое увеличились расходы края в этой сфере, в том числе и на зарплату.

На Кубани прибавку к зарплате получат около 190 тысяч человек. В результате, она у педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 г. вырастет еще почти на 40% по сравнению с 2013 г. А у педагогов учреждений профессионального, дополнительного образования и в учреждениях для детей сирот – на 66%, медицинских работников – более чем на 70%, работников культуры и соцработников – в 2 раза.

На образование в 2014 г. планируется направить 46,1 млрд руб. Из них почти три четверти (34,9 млрд) будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

С 2014 г. с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению дошкольного образования. С нового года муниципальные и частные детские сады будут получать бюджетное финансирование из краевого бюджета по подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд руб. Более 2 млрд руб. в консолидированном бюджете предусмотрено на строительство ремонт и реконструкцию детских садов.

На здравоохранение планируется направить 38,2 млрд руб.

На социальную политику предусмотрено 31,9 млрд руб., включая меры соцподдержки пожилых и материнства и детства, на помощь малоимущим на ЖКХ, безработным, инвалидам.

В сферу культуры в 2014 году планируется направить 3,2 млрд руб. На поддержку муниципальных учреждений культуры и повышение оплаты труда работникам этих учреждений – 1,5 млрд руб.

На физкультуру и спорт предусматривается 3,7 млрд руб. В будущем году смогут систематически заниматься физической культурой и спортом около 2 миллионов жителей Кубани, или 37% населения края.

Бюджет развития

Значительная доля расходов направляется на развитие инфраструктуры и экономики края. На финансирование мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса края из краевого бюджета будет направлено 3,5 млрд руб., плюс из федерального планируется привлечь не менее 3,7 млрд руб. На поддержку малых форм хозяйствования в АПК - более 500 млн руб., развитие сельских территорий - более 200.

В рамках государственной программы модернизации ЖКХ предусмотрено 0,5 млрд руб. на обеспечение населения качественной питьевой водой.

Региональный дорожный фонд сформирован в объеме 19,5 млрд руб. Непосредственно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог расходы возрастут на 18% . На развитие дорог местного значения будет выделено 1,7 млрд рублей. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит выполнять ремонт более 420 км дорог местного значения в год.

Край наращивает финансовую поддержку муниципалитетов. На предоставление субсидий муниципалитетам уходит каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета. Средства предоставляются муниципалитетам в рамках краевых программ. Планируется реализация 25 государственных программ, которые включают в себя основные мероприятия КЦП.

Обсуждение-дискуссия

Участники обсуждения проекта бюджета делились опытом выполнения социальных проектов, мобилизации дополнительных доходов в бюджеты муниципалитетов, эффективного участия в целевых программах, рассказывали, как развивают семейный бизнес при поддержке государства. Прения превратились в своего рода дискуссию, которую завершил В.А. Бекетов.

- Все предложения и замечания, поступившие в ходе нашей сегодняшней работы по поводу проекта краевого бюджета, будут, как и в предыдущие годы, внимательно изучены, - подчеркнул председатель ЗСК. - Над ними будут тщательно работать депутаты и специалисты аппарата Законодательного собрания и администрации края, представители иных, профильных учреждений и ведомств. И те из них, что заслуживают внимания, несомненно, будут учтены в ходе дальнейшего определения параметров бюджета на 2014 г. и на перспективу - 2015-2016 гг.

Владимир Андреевич отметил особенность нынешней бюджетной политики - окончательный переход на программный метод реализации. Это значит, что повышается ответственность и вырастает уровень финансовой самостоятельности всех субъектов.

Работа в таком режиме даст территориям новые возможности, но одновременно и потребует от каждого из вас полной самоотдачи, высокой финансовой дисциплины и личной ответственности. На уровне местного самоуправления формой оптимизации бюджетных расходов может стать заключение межмуниципальных соглашений о сотрудничестве в социально-экономической сфере.

По мнению В.А. Бекетова, особенно актуальна сегодня, как и прежде, задача финансирования таких проблем, например, как нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Статистика последних лет фиксирует рост рождаемости, и это отрадно. Значит, молодые семьи уверенно стоят на ногах, уверенно смотрят в будущее. Но сложность с устройством ребенка в ясли или детский сад является для многих из них серьезной проблемой. Поэтому поставлена задача - к 2016 году закрыть вопрос дефицита мест.

Мировой финансовый кризис показал - жизнь в долг просто опасна. Поэтому основной задачей органов муниципальной и государственной власти должно стать постоянное изыскание резервов для развития экономики на своих территориях. Добиться этого мы можем, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса, повышая уровень благосостояния жителей края. Учитывая специфику Кубани, речь идет, прежде всего, о малом предпринимательстве в сфере АПК. На протяжении многих лет органы власти края активно поддерживают этот сектор. И сегодня мы видим результаты. Десятки тысяч семей получили возможность работать на рынок и добились успехов.

- Совместными усилиями мы должны в кратчайшие сроки создать на Кубани эффективно работающую систему инфраструктурной поддержки малого сельхозтоваропроизводителя, в рамках которой он получит помощь в наделении его землей, приобретении малогабаритной сельхозтехники, покупке кормов и забое скота и птицы, консультациях ветеринара. А также сможет реализовывать произведенную им продукцию на заготпункте или оптовом сельхозрынке, - поставил задачу В.А. Бекетов.

В прошлом году был принят краевой закон «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края». Не так быстро, как хотелось бы, но процесс пошел. На днях краевая комиссия провела отбор участников ведомственной целевой программы. На конкурсной основе 13 человек, в том числе и представители районов нашей зоны, были признаны победителями.

Вопросы господдержки малоИ в завершение слушаний В.А. Бекетов отметил, что обсуждение краевого бюджета вызывает все больший интерес. Впереди парламентские слушания и сессия Законодательного собрания, на которой закон будет рассматриваться по общим своим параметрам и основным направлениям расходов. Это тема затрагивает интересы каждого.
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Официально
 
Новости

Бюджетников ждет дальнейший рост зарплат

Дата публикации: 16.11.2013

На парламентских слушаниях по обсуждению кубанского регионального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, прошедших в селе Коноково Успенского района, краевые законодатели перед принятием на сессии Законодательного собрания представили на суд общественности проект основного финансового документа. Открывая слушания, председатель ЗСК Владимир Андреевич Бекетов подчеркнул, что представляемый проект краевого бюджета имеет социальную направленность, открыт, прозрачен и доступен. А для кубанских парламентариев и администрации края важно, чтобы каждый знал, какие мы получаем доходы и куда и на что направляются государственные средства.

Доходы и расходы

- Госдума в первом чтении приняла федеральный бюджет, в котором определила основные параметры финансовой политики в стране, - отметил заместитель губернатора, министр финансов Иван Александрович Перонко. - Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В проекте федерального бюджета на 2014 2016 годы доходы бюджета сокращены почти на 500 млрд руб. в 2014 году и более чем на 1 трлн руб. в 2015.

В Краснодарском крае сохраняется стабильность. И в 2013, и в 2014 году бюджетные доходы края не сокращаются, а увеличиваются почти на 10 процентов. Однако расходы будут значительно сокращены в связи с необходимостью сокращения дефицита бюджета и государственного долга края. Вдвое сокращаются бюджетные инвестиции, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт. Но при этом социальные выплаты увеличатся, а все социальные обязательства края будут выполнены в полном объеме. В 2014 г. край переходит на программный бюджет. 90% его расходов - 156 млрд руб. - будут распределены в рамках 25 государственных программ Краснодарского края.

Прогноз собственных доходов краевого бюджета на 2014 г. - 155 млрд руб. с ростом на 9% к уточненному бюджетному назначению 2013 г. В целом доходы на 2014 г. рассчитаны в сумме 175,9 млрд руб.

В консолидированный бюджет края (краевой плюс местные бюджеты) в 2014 г. планируется мобилизовать 205,3 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов с ростом на 9,8% . Объем безвозмездных поступлений из федерального центра запланирован в сумме 21,3 млрд руб.

Всего расходы краевого бюджета на 2014 г. запланированы в сумме 180,4 млрд руб.

Приоритетная направленность

Социальная направленность бюджета в 2014 г. не только сохранится, но и усилится. На социально-культурную сферу будет направлено более 123 млрд руб. - 68% всех расходов бюджета. Продолжится работа по повышению уровня зарплат в ней. Кстати, за последние пять лет вдвое увеличились расходы края в этой сфере, в том числе и на зарплату.

На Кубани прибавку к зарплате получат около 190 тысяч человек. В результате, она у педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 г. вырастет еще почти на 40% по сравнению с 2013 г. А у педагогов учреждений профессионального, дополнительного образования и в учреждениях для детей сирот – на 66%, медицинских работников – более чем на 70%, работников культуры и соцработников – в 2 раза.

На образование в 2014 г. планируется направить 46,1 млрд руб. Из них почти три четверти (34,9 млрд) будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

С 2014 г. с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению дошкольного образования. С нового года муниципальные и частные детские сады будут получать бюджетное финансирование из краевого бюджета по подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд руб. Более 2 млрд руб. в консолидированном бюджете предусмотрено на строительство ремонт и реконструкцию детских садов.

На здравоохранение планируется направить 38,2 млрд руб.

На социальную политику предусмотрено 31,9 млрд руб., включая меры соцподдержки пожилых и материнства и детства, на помощь малоимущим на ЖКХ, безработным, инвалидам.

В сферу культуры в 2014 году планируется направить 3,2 млрд руб. На поддержку муниципальных учреждений культуры и повышение оплаты труда работникам этих учреждений – 1,5 млрд руб.

На физкультуру и спорт предусматривается 3,7 млрд руб. В будущем году смогут систематически заниматься физической культурой и спортом около 2 миллионов жителей Кубани, или 37% населения края.

Бюджет развития

Значительная доля расходов направляется на развитие инфраструктуры и экономики края. На финансирование мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса края из краевого бюджета будет направлено 3,5 млрд руб., плюс из федерального планируется привлечь не менее 3,7 млрд руб. На поддержку малых форм хозяйствования в АПК - более 500 млн руб., развитие сельских территорий - более 200.

В рамках государственной программы модернизации ЖКХ предусмотрено 0,5 млрд руб. на обеспечение населения качественной питьевой водой.

Региональный дорожный фонд сформирован в объеме 19,5 млрд руб. Непосредственно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог расходы возрастут на 18% . На развитие дорог местного значения будет выделено 1,7 млрд рублей. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит выполнять ремонт более 420 км дорог местного значения в год.

Край наращивает финансовую поддержку муниципалитетов. На предоставление субсидий муниципалитетам уходит каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета. Средства предоставляются муниципалитетам в рамках краевых программ. Планируется реализация 25 государственных программ, которые включают в себя основные мероприятия КЦП.

Обсуждение-дискуссия

Участники обсуждения проекта бюджета делились опытом выполнения социальных проектов, мобилизации дополнительных доходов в бюджеты муниципалитетов, эффективного участия в целевых программах, рассказывали, как развивают семейный бизнес при поддержке государства. Прения превратились в своего рода дискуссию, которую завершил В.А. Бекетов.

- Все предложения и замечания, поступившие в ходе нашей сегодняшней работы по поводу проекта краевого бюджета, будут, как и в предыдущие годы, внимательно изучены, - подчеркнул председатель ЗСК. - Над ними будут тщательно работать депутаты и специалисты аппарата Законодательного собрания и администрации края, представители иных, профильных учреждений и ведомств. И те из них, что заслуживают внимания, несомненно, будут учтены в ходе дальнейшего определения параметров бюджета на 2014 г. и на перспективу - 2015-2016 гг.

Владимир Андреевич отметил особенность нынешней бюджетной политики - окончательный переход на программный метод реализации. Это значит, что повышается ответственность и вырастает уровень финансовой самостоятельности всех субъектов.

Работа в таком режиме даст территориям новые возможности, но одновременно и потребует от каждого из вас полной самоотдачи, высокой финансовой дисциплины и личной ответственности. На уровне местного самоуправления формой оптимизации бюджетных расходов может стать заключение межмуниципальных соглашений о сотрудничестве в социально-экономической сфере.

По мнению В.А. Бекетова, особенно актуальна сегодня, как и прежде, задача финансирования таких проблем, например, как нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Статистика последних лет фиксирует рост рождаемости, и это отрадно. Значит, молодые семьи уверенно стоят на ногах, уверенно смотрят в будущее. Но сложность с устройством ребенка в ясли или детский сад является для многих из них серьезной проблемой. Поэтому поставлена задача - к 2016 году закрыть вопрос дефицита мест.

Мировой финансовый кризис показал - жизнь в долг просто опасна. Поэтому основной задачей органов муниципальной и государственной власти должно стать постоянное изыскание резервов для развития экономики на своих территориях. Добиться этого мы можем, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса, повышая уровень благосостояния жителей края. Учитывая специфику Кубани, речь идет, прежде всего, о малом предпринимательстве в сфере АПК. На протяжении многих лет органы власти края активно поддерживают этот сектор. И сегодня мы видим результаты. Десятки тысяч семей получили возможность работать на рынок и добились успехов.

- Совместными усилиями мы должны в кратчайшие сроки создать на Кубани эффективно работающую систему инфраструктурной поддержки малого сельхозтоваропроизводителя, в рамках которой он получит помощь в наделении его землей, приобретении малогабаритной сельхозтехники, покупке кормов и забое скота и птицы, консультациях ветеринара. А также сможет реализовывать произведенную им продукцию на заготпункте или оптовом сельхозрынке, - поставил задачу В.А. Бекетов.

В прошлом году был принят краевой закон «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края». Не так быстро, как хотелось бы, но процесс пошел. На днях краевая комиссия провела отбор участников ведомственной целевой программы. На конкурсной основе 13 человек, в том числе и представители районов нашей зоны, были признаны победителями.

Вопросы господдержки малоИ в завершение слушаний В.А. Бекетов отметил, что обсуждение краевого бюджета вызывает все больший интерес. Впереди парламентские слушания и сессия Законодательного собрания, на которой закон будет рассматриваться по общим своим параметрам и основным направлениям расходов. Это тема затрагивает интересы каждого.
Доходы и расходы

- Госдума в первом чтении приняла федеральный бюджет, в котором определила основные параметры финансовой политики в стране, - отметил заместитель губернатора, министр финансов Иван Александрович Перонко. - Российская экономика замедляется, сокращаются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В проекте федерального бюджета на 2014 2016 годы доходы бюджета сокращены почти на 500 млрд руб. в 2014 году и более чем на 1 трлн руб. в 2015.

В Краснодарском крае сохраняется стабильность. И в 2013, и в 2014 году бюджетные доходы края не сокращаются, а увеличиваются почти на 10 процентов. Однако расходы будут значительно сокращены в связи с необходимостью сокращения дефицита бюджета и государственного долга края. Вдвое сокращаются бюджетные инвестиции, расходы на материальные закупки, приобретение оборудования и капремонт. Но при этом социальные выплаты увеличатся, а все социальные обязательства края будут выполнены в полном объеме. В 2014 г. край переходит на программный бюджет. 90% его расходов - 156 млрд руб. - будут распределены в рамках 25 государственных программ Краснодарского края.

Прогноз собственных доходов краевого бюджета на 2014 г. - 155 млрд руб. с ростом на 9% к уточненному бюджетному назначению 2013 г. В целом доходы на 2014 г. рассчитаны в сумме 175,9 млрд руб.

В консолидированный бюджет края (краевой плюс местные бюджеты) в 2014 г. планируется мобилизовать 205,3 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов с ростом на 9,8% . Объем безвозмездных поступлений из федерального центра запланирован в сумме 21,3 млрд руб.

Всего расходы краевого бюджета на 2014 г. запланированы в сумме 180,4 млрд руб.

Приоритетная направленность

Социальная направленность бюджета в 2014 г. не только сохранится, но и усилится. На социально-культурную сферу будет направлено более 123 млрд руб. - 68% всех расходов бюджета. Продолжится работа по повышению уровня зарплат в ней. Кстати, за последние пять лет вдвое увеличились расходы края в этой сфере, в том числе и на зарплату.

На Кубани прибавку к зарплате получат около 190 тысяч человек. В результате, она у педагогических работников школ и дошкольных учреждений к 2016 г. вырастет еще почти на 40% по сравнению с 2013 г. А у педагогов учреждений профессионального, дополнительного образования и в учреждениях для детей сирот – на 66%, медицинских работников – более чем на 70%, работников культуры и соцработников – в 2 раза.

На образование в 2014 г. планируется направить 46,1 млрд руб. Из них почти три четверти (34,9 млрд) будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.

С 2014 г. с муниципального на региональный уровень передаются полномочия по обеспечению дошкольного образования. С нового года муниципальные и частные детские сады будут получать бюджетное финансирование из краевого бюджета по подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд руб. Более 2 млрд руб. в консолидированном бюджете предусмотрено на строительство ремонт и реконструкцию детских садов.

На здравоохранение планируется направить 38,2 млрд руб.

На социальную политику предусмотрено 31,9 млрд руб., включая меры соцподдержки пожилых и материнства и детства, на помощь малоимущим на ЖКХ, безработным, инвалидам.

В сферу культуры в 2014 году планируется направить 3,2 млрд руб. На поддержку муниципальных учреждений культуры и повышение оплаты труда работникам этих учреждений – 1,5 млрд руб.

На физкультуру и спорт предусматривается 3,7 млрд руб. В будущем году смогут систематически заниматься физической культурой и спортом около 2 миллионов жителей Кубани, или 37% населения края.

Бюджет развития

Значительная доля расходов направляется на развитие инфраструктуры и экономики края. На финансирование мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса края из краевого бюджета будет направлено 3,5 млрд руб., плюс из федерального планируется привлечь не менее 3,7 млрд руб. На поддержку малых форм хозяйствования в АПК - более 500 млн руб., развитие сельских территорий - более 200.

В рамках государственной программы модернизации ЖКХ предусмотрено 0,5 млрд руб. на обеспечение населения качественной питьевой водой.

Региональный дорожный фонд сформирован в объеме 19,5 млрд руб. Непосредственно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог расходы возрастут на 18% . На развитие дорог местного значения будет выделено 1,7 млрд рублей. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит выполнять ремонт более 420 км дорог местного значения в год.

Край наращивает финансовую поддержку муниципалитетов. На предоставление субсидий муниципалитетам уходит каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета. Средства предоставляются муниципалитетам в рамках краевых программ. Планируется реализация 25 государственных программ, которые включают в себя основные мероприятия КЦП.

Обсуждение-дискуссия

Участники обсуждения проекта бюджета делились опытом выполнения социальных проектов, мобилизации дополнительных доходов в бюджеты муниципалитетов, эффективного участия в целевых программах, рассказывали, как развивают семейный бизнес при поддержке государства. Прения превратились в своего рода дискуссию, которую завершил В.А. Бекетов.

- Все предложения и замечания, поступившие в ходе нашей сегодняшней работы по поводу проекта краевого бюджета, будут, как и в предыдущие годы, внимательно изучены, - подчеркнул председатель ЗСК. - Над ними будут тщательно работать депутаты и специалисты аппарата Законодательного собрания и администрации края, представители иных, профильных учреждений и ведомств. И те из них, что заслуживают внимания, несомненно, будут учтены в ходе дальнейшего определения параметров бюджета на 2014 г. и на перспективу - 2015-2016 гг.

Владимир Андреевич отметил особенность нынешней бюджетной политики - окончательный переход на программный метод реализации. Это значит, что повышается ответственность и вырастает уровень финансовой самостоятельности всех субъектов.

Работа в таком режиме даст территориям новые возможности, но одновременно и потребует от каждого из вас полной самоотдачи, высокой финансовой дисциплины и личной ответственности. На уровне местного самоуправления формой оптимизации бюджетных расходов может стать заключение межмуниципальных соглашений о сотрудничестве в социально-экономической сфере.

По мнению В.А. Бекетова, особенно актуальна сегодня, как и прежде, задача финансирования таких проблем, например, как нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Статистика последних лет фиксирует рост рождаемости, и это отрадно. Значит, молодые семьи уверенно стоят на ногах, уверенно смотрят в будущее. Но сложность с устройством ребенка в ясли или детский сад является для многих из них серьезной проблемой. Поэтому поставлена задача - к 2016 году закрыть вопрос дефицита мест.

Мировой финансовый кризис показал - жизнь в долг просто опасна. Поэтому основной задачей органов муниципальной и государственной власти должно стать постоянное изыскание резервов для развития экономики на своих территориях. Добиться этого мы можем, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса, повышая уровень благосостояния жителей края. Учитывая специфику Кубани, речь идет, прежде всего, о малом предпринимательстве в сфере АПК. На протяжении многих лет органы власти края активно поддерживают этот сектор. И сегодня мы видим результаты. Десятки тысяч семей получили возможность работать на рынок и добились успехов.

- Совместными усилиями мы должны в кратчайшие сроки создать на Кубани эффективно работающую систему инфраструктурной поддержки малого сельхозтоваропроизводителя, в рамках которой он получит помощь в наделении его землей, приобретении малогабаритной сельхозтехники, покупке кормов и забое скота и птицы, консультациях ветеринара. А также сможет реализовывать произведенную им продукцию на заготпункте или оптовом сельхозрынке, - поставил задачу В.А. Бекетов.

В прошлом году был принят краевой закон «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края». Не так быстро, как хотелось бы, но процесс пошел. На днях краевая комиссия провела отбор участников ведомственной целевой программы. На конкурсной основе 13 человек, в том числе и представители районов нашей зоны, были признаны победителями.

Вопросы господдержки малоИ в завершение слушаний В.А. Бекетов отметил, что обсуждение краевого бюджета вызывает все больший интерес. Впереди парламентские слушания и сессия Законодательного собрания, на которой закон будет рассматриваться по общим своим параметрам и основным направлениям расходов. Это тема затрагивает интересы каждого.
Нина ШВЕДОВА
Рубрика: Официально