Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.36 € 99.52
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

И стал он капитаном!

Дата публикации: 13.09.2014

Заслуженный работник пароходства - Вячеслав Михайлович Лазарев – наш земляк. Родился он 17 февраля 1938 года в станице Надежной. Его сестра Валентина Михайловна Лазарева так рассказала о решении своего брата стать моряком:

- В четыре года Слава впервые прокатился на речном трамвайчике в Ростове-на-Дону, а после поездки не захотел сходить на берег. Тогда капитан трамвайчика сказал: «Капитаном будет».

С тех пор любимым занятием Славы было мастерить из разных материалов лодки, парусники, пароходики и пускать их в плавание по мелководному Тегиню, на берегу которого в то время жили Лазаревы. Позже он стал много читать художественной литературы, пронизанной романтикой морских странствий. Одним словом, планомерно шел к исполнению своей детской мечты. И она у него осуществилась: Вячеслав Михайлович стал первым речником в семье Лазаревых. Его отец был бухгалтером, мать учительницей, а дед – кубанским казаком, воевавшим, кстати, в молодости с турками.

Первоначально потомок кубанских казаков собирался поступить в мореходное училище, но туда принимали только с 15 лет, после семилетки, которую Вячеслав Лазарев окончил с отличием в 14 лет. Поэтому поступать пришлось в Астраханское речное училище, благо Вячеслав увидел, что и форма у учащихся, и перечень учебных предметов в речном училище приблизительно те же, что и в «мореходке». Было это в пятьдесят втором. А уже со следующего года будущий речник каждое лето работал на Волге: практикантом матросом, рулевым, старшим рулевым.

В 1956 году пришел третьим штурманом на пароход «Восстание». После этого были и другие пароходы-ветераны. И только в августе 1959 года второй штурман Лазарев попал на первый свой танкер. Это был «Олень». Капитаном стал он на «Балхаше» в 24 года. Тогда уже был на третьем курсе ГИИВТа, на механическом отделении.

Удивительным человеком был и сам Вячеслав Михайлович! На судах под своим командованием он вырастил больше десятка капитанов. У него в крови - не только учиться самому, но и передавать свой опыт молодежи.

Лазарев относится к тем командирам флота, которые упорно осваивали каждую ступеньку служебной лестницы, что ведет от матроса к капитану. И даже в учебе он продвигался шаг за шагом: Астраханское училище дало ему судоводительский диплом техника, а институт - инженера-механика. А потом в пароходство пришли большие танкеры, открылись пути в моря. И через три года он вновь становится студентом: в 70-м закончил курсы при Ленинградском институте водного транспорта и получил диплом морского штурмана малого плавания. А уже в апреле 73-го окончил Ленинградское мореходное училище. Вот так и сбылась его мечта о морском образовании.

Прошел 21 год с того дня, как начал паренек из кубанской станицы постигать азы речного дела. За эти два десятка лет много воды утекло. Сменил три порта приписки: Астрахань, Кирельск, Куйбышев. Вскоре он женился и вырастил детей – девочку и мальчика. Соблазнил морями несколько своих сухопутных родственников.

Вячеслав Михайлович Лазарев – заслуженный работник пароходства, почетный работник транспорта России, специалист высшего класса, орденоносец: в 1981 году ему вручили орден Трудового Красного Знамени, а до этого медаль. Он был капитаном на «Волгонефти 93», 13 лет – на «Волгонефти 104» и последние 10 лет бороздил моря на «Нефтерудовозе 49». Не любил капитан Лазарев менять суда, не любил расставаться с людьми, разве что на повышение отпускал.

Вячеслав Михайлович водил суда по Волге, Каме, Белой, Дону, Свири, Ладожскому и Онежскому озерам. Служил на Каспийском, Черном, Северном, Балтийском морях, в Атлантическом океане.

По стопам отца пошел и сын Вячеслава Михайловича – Олег. После восьмого класса поступил, как и отец, в Астраханское училище и в 81-м закончил его. Не стал Олег терять время и после училища, на следующий же год поступил в ГИИВТ, сегодняшнюю водную академию, но строго по своей штурманской специальности. А в 1993 году стал капитаном. Но это уже совсем другая история.
- В четыре года Слава впервые прокатился на речном трамвайчике в Ростове-на-Дону, а после поездки не захотел сходить на берег. Тогда капитан трамвайчика сказал: «Капитаном будет».

С тех пор любимым занятием Славы было мастерить из разных материалов лодки, парусники, пароходики и пускать их в плавание по мелководному Тегиню, на берегу которого в то время жили Лазаревы. Позже он стал много читать художественной литературы, пронизанной романтикой морских странствий. Одним словом, планомерно шел к исполнению своей детской мечты. И она у него осуществилась: Вячеслав Михайлович стал первым речником в семье Лазаревых. Его отец был бухгалтером, мать учительницей, а дед – кубанским казаком, воевавшим, кстати, в молодости с турками.

Первоначально потомок кубанских казаков собирался поступить в мореходное училище, но туда принимали только с 15 лет, после семилетки, которую Вячеслав Лазарев окончил с отличием в 14 лет. Поэтому поступать пришлось в Астраханское речное училище, благо Вячеслав увидел, что и форма у учащихся, и перечень учебных предметов в речном училище приблизительно те же, что и в «мореходке». Было это в пятьдесят втором. А уже со следующего года будущий речник каждое лето работал на Волге: практикантом матросом, рулевым, старшим рулевым.

В 1956 году пришел третьим штурманом на пароход «Восстание». После этого были и другие пароходы-ветераны. И только в августе 1959 года второй штурман Лазарев попал на первый свой танкер. Это был «Олень». Капитаном стал он на «Балхаше» в 24 года. Тогда уже был на третьем курсе ГИИВТа, на механическом отделении.

Удивительным человеком был и сам Вячеслав Михайлович! На судах под своим командованием он вырастил больше десятка капитанов. У него в крови - не только учиться самому, но и передавать свой опыт молодежи.

Лазарев относится к тем командирам флота, которые упорно осваивали каждую ступеньку служебной лестницы, что ведет от матроса к капитану. И даже в учебе он продвигался шаг за шагом: Астраханское училище дало ему судоводительский диплом техника, а институт - инженера-механика. А потом в пароходство пришли большие танкеры, открылись пути в моря. И через три года он вновь становится студентом: в 70-м закончил курсы при Ленинградском институте водного транспорта и получил диплом морского штурмана малого плавания. А уже в апреле 73-го окончил Ленинградское мореходное училище. Вот так и сбылась его мечта о морском образовании.

Прошел 21 год с того дня, как начал паренек из кубанской станицы постигать азы речного дела. За эти два десятка лет много воды утекло. Сменил три порта приписки: Астрахань, Кирельск, Куйбышев. Вскоре он женился и вырастил детей – девочку и мальчика. Соблазнил морями несколько своих сухопутных родственников.

Вячеслав Михайлович Лазарев – заслуженный работник пароходства, почетный работник транспорта России, специалист высшего класса, орденоносец: в 1981 году ему вручили орден Трудового Красного Знамени, а до этого медаль. Он был капитаном на «Волгонефти 93», 13 лет – на «Волгонефти 104» и последние 10 лет бороздил моря на «Нефтерудовозе 49». Не любил капитан Лазарев менять суда, не любил расставаться с людьми, разве что на повышение отпускал.

Вячеслав Михайлович водил суда по Волге, Каме, Белой, Дону, Свири, Ладожскому и Онежскому озерам. Служил на Каспийском, Черном, Северном, Балтийском морях, в Атлантическом океане.

По стопам отца пошел и сын Вячеслава Михайловича – Олег. После восьмого класса поступил, как и отец, в Астраханское училище и в 81-м закончил его. Не стал Олег терять время и после училища, на следующий же год поступил в ГИИВТ, сегодняшнюю водную академию, но строго по своей штурманской специальности. А в 1993 году стал капитаном. Но это уже совсем другая история.
В. Выродов, директор музея ст. Надежной
Рубрика: Общество
 
Новости

И стал он капитаном!

Дата публикации: 13.09.2014

Заслуженный работник пароходства - Вячеслав Михайлович Лазарев – наш земляк. Родился он 17 февраля 1938 года в станице Надежной. Его сестра Валентина Михайловна Лазарева так рассказала о решении своего брата стать моряком:

- В четыре года Слава впервые прокатился на речном трамвайчике в Ростове-на-Дону, а после поездки не захотел сходить на берег. Тогда капитан трамвайчика сказал: «Капитаном будет».

С тех пор любимым занятием Славы было мастерить из разных материалов лодки, парусники, пароходики и пускать их в плавание по мелководному Тегиню, на берегу которого в то время жили Лазаревы. Позже он стал много читать художественной литературы, пронизанной романтикой морских странствий. Одним словом, планомерно шел к исполнению своей детской мечты. И она у него осуществилась: Вячеслав Михайлович стал первым речником в семье Лазаревых. Его отец был бухгалтером, мать учительницей, а дед – кубанским казаком, воевавшим, кстати, в молодости с турками.

Первоначально потомок кубанских казаков собирался поступить в мореходное училище, но туда принимали только с 15 лет, после семилетки, которую Вячеслав Лазарев окончил с отличием в 14 лет. Поэтому поступать пришлось в Астраханское речное училище, благо Вячеслав увидел, что и форма у учащихся, и перечень учебных предметов в речном училище приблизительно те же, что и в «мореходке». Было это в пятьдесят втором. А уже со следующего года будущий речник каждое лето работал на Волге: практикантом матросом, рулевым, старшим рулевым.

В 1956 году пришел третьим штурманом на пароход «Восстание». После этого были и другие пароходы-ветераны. И только в августе 1959 года второй штурман Лазарев попал на первый свой танкер. Это был «Олень». Капитаном стал он на «Балхаше» в 24 года. Тогда уже был на третьем курсе ГИИВТа, на механическом отделении.

Удивительным человеком был и сам Вячеслав Михайлович! На судах под своим командованием он вырастил больше десятка капитанов. У него в крови - не только учиться самому, но и передавать свой опыт молодежи.

Лазарев относится к тем командирам флота, которые упорно осваивали каждую ступеньку служебной лестницы, что ведет от матроса к капитану. И даже в учебе он продвигался шаг за шагом: Астраханское училище дало ему судоводительский диплом техника, а институт - инженера-механика. А потом в пароходство пришли большие танкеры, открылись пути в моря. И через три года он вновь становится студентом: в 70-м закончил курсы при Ленинградском институте водного транспорта и получил диплом морского штурмана малого плавания. А уже в апреле 73-го окончил Ленинградское мореходное училище. Вот так и сбылась его мечта о морском образовании.

Прошел 21 год с того дня, как начал паренек из кубанской станицы постигать азы речного дела. За эти два десятка лет много воды утекло. Сменил три порта приписки: Астрахань, Кирельск, Куйбышев. Вскоре он женился и вырастил детей – девочку и мальчика. Соблазнил морями несколько своих сухопутных родственников.

Вячеслав Михайлович Лазарев – заслуженный работник пароходства, почетный работник транспорта России, специалист высшего класса, орденоносец: в 1981 году ему вручили орден Трудового Красного Знамени, а до этого медаль. Он был капитаном на «Волгонефти 93», 13 лет – на «Волгонефти 104» и последние 10 лет бороздил моря на «Нефтерудовозе 49». Не любил капитан Лазарев менять суда, не любил расставаться с людьми, разве что на повышение отпускал.

Вячеслав Михайлович водил суда по Волге, Каме, Белой, Дону, Свири, Ладожскому и Онежскому озерам. Служил на Каспийском, Черном, Северном, Балтийском морях, в Атлантическом океане.

По стопам отца пошел и сын Вячеслава Михайловича – Олег. После восьмого класса поступил, как и отец, в Астраханское училище и в 81-м закончил его. Не стал Олег терять время и после училища, на следующий же год поступил в ГИИВТ, сегодняшнюю водную академию, но строго по своей штурманской специальности. А в 1993 году стал капитаном. Но это уже совсем другая история.
- В четыре года Слава впервые прокатился на речном трамвайчике в Ростове-на-Дону, а после поездки не захотел сходить на берег. Тогда капитан трамвайчика сказал: «Капитаном будет».

С тех пор любимым занятием Славы было мастерить из разных материалов лодки, парусники, пароходики и пускать их в плавание по мелководному Тегиню, на берегу которого в то время жили Лазаревы. Позже он стал много читать художественной литературы, пронизанной романтикой морских странствий. Одним словом, планомерно шел к исполнению своей детской мечты. И она у него осуществилась: Вячеслав Михайлович стал первым речником в семье Лазаревых. Его отец был бухгалтером, мать учительницей, а дед – кубанским казаком, воевавшим, кстати, в молодости с турками.

Первоначально потомок кубанских казаков собирался поступить в мореходное училище, но туда принимали только с 15 лет, после семилетки, которую Вячеслав Лазарев окончил с отличием в 14 лет. Поэтому поступать пришлось в Астраханское речное училище, благо Вячеслав увидел, что и форма у учащихся, и перечень учебных предметов в речном училище приблизительно те же, что и в «мореходке». Было это в пятьдесят втором. А уже со следующего года будущий речник каждое лето работал на Волге: практикантом матросом, рулевым, старшим рулевым.

В 1956 году пришел третьим штурманом на пароход «Восстание». После этого были и другие пароходы-ветераны. И только в августе 1959 года второй штурман Лазарев попал на первый свой танкер. Это был «Олень». Капитаном стал он на «Балхаше» в 24 года. Тогда уже был на третьем курсе ГИИВТа, на механическом отделении.

Удивительным человеком был и сам Вячеслав Михайлович! На судах под своим командованием он вырастил больше десятка капитанов. У него в крови - не только учиться самому, но и передавать свой опыт молодежи.

Лазарев относится к тем командирам флота, которые упорно осваивали каждую ступеньку служебной лестницы, что ведет от матроса к капитану. И даже в учебе он продвигался шаг за шагом: Астраханское училище дало ему судоводительский диплом техника, а институт - инженера-механика. А потом в пароходство пришли большие танкеры, открылись пути в моря. И через три года он вновь становится студентом: в 70-м закончил курсы при Ленинградском институте водного транспорта и получил диплом морского штурмана малого плавания. А уже в апреле 73-го окончил Ленинградское мореходное училище. Вот так и сбылась его мечта о морском образовании.

Прошел 21 год с того дня, как начал паренек из кубанской станицы постигать азы речного дела. За эти два десятка лет много воды утекло. Сменил три порта приписки: Астрахань, Кирельск, Куйбышев. Вскоре он женился и вырастил детей – девочку и мальчика. Соблазнил морями несколько своих сухопутных родственников.

Вячеслав Михайлович Лазарев – заслуженный работник пароходства, почетный работник транспорта России, специалист высшего класса, орденоносец: в 1981 году ему вручили орден Трудового Красного Знамени, а до этого медаль. Он был капитаном на «Волгонефти 93», 13 лет – на «Волгонефти 104» и последние 10 лет бороздил моря на «Нефтерудовозе 49». Не любил капитан Лазарев менять суда, не любил расставаться с людьми, разве что на повышение отпускал.

Вячеслав Михайлович водил суда по Волге, Каме, Белой, Дону, Свири, Ладожскому и Онежскому озерам. Служил на Каспийском, Черном, Северном, Балтийском морях, в Атлантическом океане.

По стопам отца пошел и сын Вячеслава Михайловича – Олег. После восьмого класса поступил, как и отец, в Астраханское училище и в 81-м закончил его. Не стал Олег терять время и после училища, на следующий же год поступил в ГИИВТ, сегодняшнюю водную академию, но строго по своей штурманской специальности. А в 1993 году стал капитаном. Но это уже совсем другая история.
В. Выродов, директор музея ст. Надежной
Рубрика: Общество