Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.50 € 98.91
       
 
Новости

Обратный отсчет

Дата публикации: 29.04.2017

«Ты – моё счастье, ты самое дорогое, что есть в моей жизни», – обнимая своего ребёнка, говорят любящие родители. Это они стараются создать ему все необходимые условия, чтобы он был сыт, одет, обут, имел своё личное пространство, которое даст ему возможность не только развиваться, но и самореализовываться. Порой некоторые из нас даже боятся переступить, как они считают, «грань дозволенного» и вторгнуться в это личное пространство, пусть даже сторонним наблюдателем. Но правильно ли это? Давайте попробуем разобраться.

Группы смерти

Человечество как-то научилось справляться с гигантскими свалками радиоактивных отходов, но, переселившись частично в сети интернета, они завели их и здесь. Взрослые чаще всего заходят сюда, поработают, пообщаются и выходят. Дети же пошли за взрослыми, но вот только болотные огоньки они приняли за свет и сбились с пути. Они не только вдыхают суть этих свалок, но ещё ищут там тех (не хочется называть их людьми), перед кем готовы раскрыть свою душу, а потом – уходят из жизни…

Согласно данным статистики по России, количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, растёт с каждым годом примерно в полтора раза. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. При этом лишь в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% – это желание привлечь к себе внимание.

В настоящее время в СМИ активно обсуждаются так называемые «группы смерти» – это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру. Её итог - подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях.

Привлечь к себе внимание

В нашем районе за последние два года нет ни одного трагического случая гибели детей от суицида, хотя комиссией по делам несовершеннолетних были зафиксированы три случая попытки со стороны подростков привлечь к себе внимание нестандартным способом. Каждый случай досконально рассмотрен и проанализирован.

– На первый взгляд, семьи, где воспитывались эти девочки, –благополучные, но вот только не было между родителями и детьми доверительных отношений, – отметила Наталья Васильевна Маркова, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации МО Отрадненский район. – За постоянными заботами «о хлебе насущном», папа и мама не видели интересы детей, их переживания. А ведь изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство, чтобы обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы, и протестовали таким страшным образом против бездушия и безразличия взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. И вот тут в интернете сразу же находятся те самые взрослые, которые системно, планомерно, шаг за шагом, подталкивают детей к последней черте. Причём работают они со знанием пристрастий и увлечений каждого ребёнка, используя любимую ими лексику и культуру, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира, объясняя, что есть иной мир, и вот там они – «избранные». Они обращаются к детям с вопросом: «Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» и учат их песням типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Они делают вид, что пытаются понять наших детей и внушают им, что есть один-единственный выход – отправиться в мир иной, где им будет хорошо...

Чем живёшь, ребёнок?

Получается, что мы теряем наших детей из-за своей вечной занятости и нерешительности нарушить личное пространство ребёнка. А должны, просто обязаны знать, с кем и о чём он общается, кто пытается повлиять на его жизнь.

Ведь во все времена слово всегда имело весомое значение. Не зря же говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А это значит, что мы, родители, не должны допустить, чтобы кто-либо извне воздействовал на психику наших детей, поэтому ежедневно нужно интересоваться, как прошёл день, какие у ребёнка победы и неудачи, что его тревожит. Одним словом, общаться как можно больше и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения их безопасности в интернете.

Сейчас очень большое внимание этой теме уделяют все общеобразовательные учреждения района. Уже во всех школах прошли родительские собрания, на которых педагоги ещё раз акцентировали внимание родителей, как распознать надвигающуюся беду и обезопасить своих детей от негатива, влияющего на их судьбу. Особо обратив внимание на то, что только совместными усилиями мы должны научить подростка уметь самостоятельно фильтровать всю поступающую ему информацию, уметь анализировать её, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет не повестись на провокации и не попасть в секты, коими являются и «группы смерти».
Группы смерти

Человечество как-то научилось справляться с гигантскими свалками радиоактивных отходов, но, переселившись частично в сети интернета, они завели их и здесь. Взрослые чаще всего заходят сюда, поработают, пообщаются и выходят. Дети же пошли за взрослыми, но вот только болотные огоньки они приняли за свет и сбились с пути. Они не только вдыхают суть этих свалок, но ещё ищут там тех (не хочется называть их людьми), перед кем готовы раскрыть свою душу, а потом – уходят из жизни…

Согласно данным статистики по России, количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, растёт с каждым годом примерно в полтора раза. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. При этом лишь в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% – это желание привлечь к себе внимание.

В настоящее время в СМИ активно обсуждаются так называемые «группы смерти» – это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру. Её итог - подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях.

Привлечь к себе внимание

В нашем районе за последние два года нет ни одного трагического случая гибели детей от суицида, хотя комиссией по делам несовершеннолетних были зафиксированы три случая попытки со стороны подростков привлечь к себе внимание нестандартным способом. Каждый случай досконально рассмотрен и проанализирован.

– На первый взгляд, семьи, где воспитывались эти девочки, –благополучные, но вот только не было между родителями и детьми доверительных отношений, – отметила Наталья Васильевна Маркова, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации МО Отрадненский район. – За постоянными заботами «о хлебе насущном», папа и мама не видели интересы детей, их переживания. А ведь изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство, чтобы обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы, и протестовали таким страшным образом против бездушия и безразличия взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. И вот тут в интернете сразу же находятся те самые взрослые, которые системно, планомерно, шаг за шагом, подталкивают детей к последней черте. Причём работают они со знанием пристрастий и увлечений каждого ребёнка, используя любимую ими лексику и культуру, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира, объясняя, что есть иной мир, и вот там они – «избранные». Они обращаются к детям с вопросом: «Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» и учат их песням типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Они делают вид, что пытаются понять наших детей и внушают им, что есть один-единственный выход – отправиться в мир иной, где им будет хорошо...

Чем живёшь, ребёнок?

Получается, что мы теряем наших детей из-за своей вечной занятости и нерешительности нарушить личное пространство ребёнка. А должны, просто обязаны знать, с кем и о чём он общается, кто пытается повлиять на его жизнь.

Ведь во все времена слово всегда имело весомое значение. Не зря же говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А это значит, что мы, родители, не должны допустить, чтобы кто-либо извне воздействовал на психику наших детей, поэтому ежедневно нужно интересоваться, как прошёл день, какие у ребёнка победы и неудачи, что его тревожит. Одним словом, общаться как можно больше и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения их безопасности в интернете.

Сейчас очень большое внимание этой теме уделяют все общеобразовательные учреждения района. Уже во всех школах прошли родительские собрания, на которых педагоги ещё раз акцентировали внимание родителей, как распознать надвигающуюся беду и обезопасить своих детей от негатива, влияющего на их судьбу. Особо обратив внимание на то, что только совместными усилиями мы должны научить подростка уметь самостоятельно фильтровать всю поступающую ему информацию, уметь анализировать её, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет не повестись на провокации и не попасть в секты, коими являются и «группы смерти».
Светлана Чазова, член комиссии по делам несовершеннолетних
Рубрика: Общество
 
Новости

Обратный отсчет

Дата публикации: 29.04.2017

«Ты – моё счастье, ты самое дорогое, что есть в моей жизни», – обнимая своего ребёнка, говорят любящие родители. Это они стараются создать ему все необходимые условия, чтобы он был сыт, одет, обут, имел своё личное пространство, которое даст ему возможность не только развиваться, но и самореализовываться. Порой некоторые из нас даже боятся переступить, как они считают, «грань дозволенного» и вторгнуться в это личное пространство, пусть даже сторонним наблюдателем. Но правильно ли это? Давайте попробуем разобраться.

Группы смерти

Человечество как-то научилось справляться с гигантскими свалками радиоактивных отходов, но, переселившись частично в сети интернета, они завели их и здесь. Взрослые чаще всего заходят сюда, поработают, пообщаются и выходят. Дети же пошли за взрослыми, но вот только болотные огоньки они приняли за свет и сбились с пути. Они не только вдыхают суть этих свалок, но ещё ищут там тех (не хочется называть их людьми), перед кем готовы раскрыть свою душу, а потом – уходят из жизни…

Согласно данным статистики по России, количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, растёт с каждым годом примерно в полтора раза. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. При этом лишь в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% – это желание привлечь к себе внимание.

В настоящее время в СМИ активно обсуждаются так называемые «группы смерти» – это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру. Её итог - подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях.

Привлечь к себе внимание

В нашем районе за последние два года нет ни одного трагического случая гибели детей от суицида, хотя комиссией по делам несовершеннолетних были зафиксированы три случая попытки со стороны подростков привлечь к себе внимание нестандартным способом. Каждый случай досконально рассмотрен и проанализирован.

– На первый взгляд, семьи, где воспитывались эти девочки, –благополучные, но вот только не было между родителями и детьми доверительных отношений, – отметила Наталья Васильевна Маркова, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации МО Отрадненский район. – За постоянными заботами «о хлебе насущном», папа и мама не видели интересы детей, их переживания. А ведь изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство, чтобы обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы, и протестовали таким страшным образом против бездушия и безразличия взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. И вот тут в интернете сразу же находятся те самые взрослые, которые системно, планомерно, шаг за шагом, подталкивают детей к последней черте. Причём работают они со знанием пристрастий и увлечений каждого ребёнка, используя любимую ими лексику и культуру, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира, объясняя, что есть иной мир, и вот там они – «избранные». Они обращаются к детям с вопросом: «Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» и учат их песням типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Они делают вид, что пытаются понять наших детей и внушают им, что есть один-единственный выход – отправиться в мир иной, где им будет хорошо...

Чем живёшь, ребёнок?

Получается, что мы теряем наших детей из-за своей вечной занятости и нерешительности нарушить личное пространство ребёнка. А должны, просто обязаны знать, с кем и о чём он общается, кто пытается повлиять на его жизнь.

Ведь во все времена слово всегда имело весомое значение. Не зря же говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А это значит, что мы, родители, не должны допустить, чтобы кто-либо извне воздействовал на психику наших детей, поэтому ежедневно нужно интересоваться, как прошёл день, какие у ребёнка победы и неудачи, что его тревожит. Одним словом, общаться как можно больше и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения их безопасности в интернете.

Сейчас очень большое внимание этой теме уделяют все общеобразовательные учреждения района. Уже во всех школах прошли родительские собрания, на которых педагоги ещё раз акцентировали внимание родителей, как распознать надвигающуюся беду и обезопасить своих детей от негатива, влияющего на их судьбу. Особо обратив внимание на то, что только совместными усилиями мы должны научить подростка уметь самостоятельно фильтровать всю поступающую ему информацию, уметь анализировать её, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет не повестись на провокации и не попасть в секты, коими являются и «группы смерти».
Группы смерти

Человечество как-то научилось справляться с гигантскими свалками радиоактивных отходов, но, переселившись частично в сети интернета, они завели их и здесь. Взрослые чаще всего заходят сюда, поработают, пообщаются и выходят. Дети же пошли за взрослыми, но вот только болотные огоньки они приняли за свет и сбились с пути. Они не только вдыхают суть этих свалок, но ещё ищут там тех (не хочется называть их людьми), перед кем готовы раскрыть свою душу, а потом – уходят из жизни…

Согласно данным статистики по России, количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, растёт с каждым годом примерно в полтора раза. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. При этом лишь в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% – это желание привлечь к себе внимание.

В настоящее время в СМИ активно обсуждаются так называемые «группы смерти» – это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру. Её итог - подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях.

Привлечь к себе внимание

В нашем районе за последние два года нет ни одного трагического случая гибели детей от суицида, хотя комиссией по делам несовершеннолетних были зафиксированы три случая попытки со стороны подростков привлечь к себе внимание нестандартным способом. Каждый случай досконально рассмотрен и проанализирован.

– На первый взгляд, семьи, где воспитывались эти девочки, –благополучные, но вот только не было между родителями и детьми доверительных отношений, – отметила Наталья Васильевна Маркова, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации МО Отрадненский район. – За постоянными заботами «о хлебе насущном», папа и мама не видели интересы детей, их переживания. А ведь изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство, чтобы обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы, и протестовали таким страшным образом против бездушия и безразличия взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. И вот тут в интернете сразу же находятся те самые взрослые, которые системно, планомерно, шаг за шагом, подталкивают детей к последней черте. Причём работают они со знанием пристрастий и увлечений каждого ребёнка, используя любимую ими лексику и культуру, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира, объясняя, что есть иной мир, и вот там они – «избранные». Они обращаются к детям с вопросом: «Сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» и учат их песням типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Они делают вид, что пытаются понять наших детей и внушают им, что есть один-единственный выход – отправиться в мир иной, где им будет хорошо...

Чем живёшь, ребёнок?

Получается, что мы теряем наших детей из-за своей вечной занятости и нерешительности нарушить личное пространство ребёнка. А должны, просто обязаны знать, с кем и о чём он общается, кто пытается повлиять на его жизнь.

Ведь во все времена слово всегда имело весомое значение. Не зря же говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А это значит, что мы, родители, не должны допустить, чтобы кто-либо извне воздействовал на психику наших детей, поэтому ежедневно нужно интересоваться, как прошёл день, какие у ребёнка победы и неудачи, что его тревожит. Одним словом, общаться как можно больше и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения их безопасности в интернете.

Сейчас очень большое внимание этой теме уделяют все общеобразовательные учреждения района. Уже во всех школах прошли родительские собрания, на которых педагоги ещё раз акцентировали внимание родителей, как распознать надвигающуюся беду и обезопасить своих детей от негатива, влияющего на их судьбу. Особо обратив внимание на то, что только совместными усилиями мы должны научить подростка уметь самостоятельно фильтровать всю поступающую ему информацию, уметь анализировать её, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет не повестись на провокации и не попасть в секты, коими являются и «группы смерти».
Светлана Чазова, член комиссии по делам несовершеннолетних
Рубрика: Общество