Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.26 € 99.70
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Техник по кино

Дата публикации: 23.09.2017

Бесконечно течет река времени… И нет ей начала, нет конца… А вот река жизни человека, в отличие от времени, имеет начало и, к сожалению, когда-то заканчивается. Но если время исчезает бесследно, то человеческая жизнь оставляет после себя определенный след.

Прожил человек с пользой для общества, значит, оставил позитивный след. Нет пользы для людей – жди негатива. Но эти люди недостойны, чтобы о них писала пресса, а вот тем, для кого порядочность – не просто слово, а образ жизни, всегда найдётся место на страницах «Сельской жизни». Один из таких людей – Алексей Дмитриевич Бабаков, на днях отметивший свой 83-й год со дня рождения.

Уроженец города Карачаевска, он с малолетства воспитывался у тётки. В 1943 году после бомбёжки был сильно ранен, попал в госпиталь, затем - в детский дом г. Краснодара. Педагоги, наблюдая, как девятилетний Алёша на экране, который выполнял белый лист бумаги, «показывал» сверстникам «кино», пророчили ему профессию киномеханика. И не ошиблись: Алексей поступил в техникум кино и телевидения г. Ростова, чтобы освоить специальность «техник по кино». Работал в кинотеатрах г. Махачкалы, Новопокровского района, а в начале 70-х годов любовь к прекрасной женщине привела его в ст. Отрадную, где он и остался работать мастером по киноустановкам в кинотеатре «Заря».

Многие жители района старшего поколения, с теплотой вспоминая Алексея Дмитриевича, отзываются о нём как о добром хранителе исчезающей профессии киномеханика. Конечно, сегодня нам сложно поверить в то, что в минувшем столетии в каждом селе и каждой станице показывали кино. Взрослые и ребятишки бегали на сеансы почти ежедневно. Тогда двадцать копеек стоил билет для взрослых и пять копеек – для детей.

– Помню, по району в те годы насчитывалось 72 киноустановки. Когда появились широкоэкранные фильмы, нам понадобились широкоформатные насадки. Мы их заказывали в кузнице по чертежам, а экраны шили из белого материала. Но люди не сразу поняли, что это такое - широкий экран, приходилось всем объяснять. Народу-то целые залы на сеансы собиралось! – поделился воспоминаниями Алексей Дмитриевич. – В конце 60-х–начале 70-х годов повсюду проходили соцсоревнования. Были они и среди киноустановок: нам необходимо было выполнить норму посещений детских, взрослых киносеансов, план по выручке. Поэтому мы старались подобрать как можно больше интересных фильмов и мультфильмов, чтобы угодить не только взрослым, но и детворе. Бывало, что наш кинотеатр даже не вмещал всех желающих попасть на киносеанс, тогда проводили дополнительные показы, тем самым переполняли план и много раз держали переходящее знамя победителя соцсоревнований.

Жители района до сих пор помнят, как в райцентре киносеансы проводились три-четыре раза в день: утренние, дневные и вечерние. Утром - мультфильмы для детей, днем – познавательное, документальное кино для школьников, вечером – художественные фильмы. Для старшеклассников организовывали экскурсии, и Алексей Дмитриевич учил ребят показывать фильмы.

- В то время нельзя было демонстрировать фильмы без киножурнала. Если киножурнал не показал, десяти процентов от премиальных лишался. Что было в киножурнале? Иностранная хроника, новости дня, – продолжил мой собеседник. – Помню, вся школа пришла на сеанс фильма «Кто вы, доктор Зорге?». Полные залы собирались и на индийские фильмы: «Танцор диско», «Сангам»; на наши комедии – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Свадьба в Малиновке», «Кубанские казаки» и многие-многие другие. Один и тот же фильм показывали три дня подряд по три сеанса в день - и всегда кинозал заполнен до отказа. Ведь телевизоры были редкостью. Организовывали и бесплатные показы для населения. Кстати, в то время без участия киномехаников не проходили ни партийные, ни комсомольские мероприятия, не говоря уже о творческих вечерах, посвященных тому или иному артисту…

На работе Алексею Дмитриевичу приходилось выполнять не только обязанности киномеханика, но и иногда порядок в зале наводить.

- Бывало, люди пьяные придут, шумят. Тогда я останавливал показ, включал свет и выводил буйных киноманов, - вспоминает А.Д. Бабаков.

Многолетний труд этого уважаемого человека отмечен Почетными грамотами и дипломами. Алексей Дмитриевич - «Отличник кинематографии СССР».

Сегодня фильмокопия весом от 60 до 300 гигабайт доставляется в кинотеатр на жестком диске и передается на сервер, управление которым можно осуществлять удаленно. Для цифровых показов достаточно всего одного малогабаритного кинопроектора. Управлять такой машиной не сложнее, чем проигрывать фильм на домашнем ноутбуке. На все про все современному мультиплексу достаточно лишь маленькой комнатки с сервером и одного человека, который может управлять показами в пятнадцати залах сразу. В эпоху цифрового формата профессия киномеханика невостребована. Но, несмотря на все современные изменения, мы должны знать и помнить о тех людях, которые всю жизнь посвятили развитию кинематографии в районе.
Прожил человек с пользой для общества, значит, оставил позитивный след. Нет пользы для людей – жди негатива. Но эти люди недостойны, чтобы о них писала пресса, а вот тем, для кого порядочность – не просто слово, а образ жизни, всегда найдётся место на страницах «Сельской жизни». Один из таких людей – Алексей Дмитриевич Бабаков, на днях отметивший свой 83-й год со дня рождения.

Уроженец города Карачаевска, он с малолетства воспитывался у тётки. В 1943 году после бомбёжки был сильно ранен, попал в госпиталь, затем - в детский дом г. Краснодара. Педагоги, наблюдая, как девятилетний Алёша на экране, который выполнял белый лист бумаги, «показывал» сверстникам «кино», пророчили ему профессию киномеханика. И не ошиблись: Алексей поступил в техникум кино и телевидения г. Ростова, чтобы освоить специальность «техник по кино». Работал в кинотеатрах г. Махачкалы, Новопокровского района, а в начале 70-х годов любовь к прекрасной женщине привела его в ст. Отрадную, где он и остался работать мастером по киноустановкам в кинотеатре «Заря».

Многие жители района старшего поколения, с теплотой вспоминая Алексея Дмитриевича, отзываются о нём как о добром хранителе исчезающей профессии киномеханика. Конечно, сегодня нам сложно поверить в то, что в минувшем столетии в каждом селе и каждой станице показывали кино. Взрослые и ребятишки бегали на сеансы почти ежедневно. Тогда двадцать копеек стоил билет для взрослых и пять копеек – для детей.

– Помню, по району в те годы насчитывалось 72 киноустановки. Когда появились широкоэкранные фильмы, нам понадобились широкоформатные насадки. Мы их заказывали в кузнице по чертежам, а экраны шили из белого материала. Но люди не сразу поняли, что это такое - широкий экран, приходилось всем объяснять. Народу-то целые залы на сеансы собиралось! – поделился воспоминаниями Алексей Дмитриевич. – В конце 60-х–начале 70-х годов повсюду проходили соцсоревнования. Были они и среди киноустановок: нам необходимо было выполнить норму посещений детских, взрослых киносеансов, план по выручке. Поэтому мы старались подобрать как можно больше интересных фильмов и мультфильмов, чтобы угодить не только взрослым, но и детворе. Бывало, что наш кинотеатр даже не вмещал всех желающих попасть на киносеанс, тогда проводили дополнительные показы, тем самым переполняли план и много раз держали переходящее знамя победителя соцсоревнований.

Жители района до сих пор помнят, как в райцентре киносеансы проводились три-четыре раза в день: утренние, дневные и вечерние. Утром - мультфильмы для детей, днем – познавательное, документальное кино для школьников, вечером – художественные фильмы. Для старшеклассников организовывали экскурсии, и Алексей Дмитриевич учил ребят показывать фильмы.

- В то время нельзя было демонстрировать фильмы без киножурнала. Если киножурнал не показал, десяти процентов от премиальных лишался. Что было в киножурнале? Иностранная хроника, новости дня, – продолжил мой собеседник. – Помню, вся школа пришла на сеанс фильма «Кто вы, доктор Зорге?». Полные залы собирались и на индийские фильмы: «Танцор диско», «Сангам»; на наши комедии – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Свадьба в Малиновке», «Кубанские казаки» и многие-многие другие. Один и тот же фильм показывали три дня подряд по три сеанса в день - и всегда кинозал заполнен до отказа. Ведь телевизоры были редкостью. Организовывали и бесплатные показы для населения. Кстати, в то время без участия киномехаников не проходили ни партийные, ни комсомольские мероприятия, не говоря уже о творческих вечерах, посвященных тому или иному артисту…

На работе Алексею Дмитриевичу приходилось выполнять не только обязанности киномеханика, но и иногда порядок в зале наводить.

- Бывало, люди пьяные придут, шумят. Тогда я останавливал показ, включал свет и выводил буйных киноманов, - вспоминает А.Д. Бабаков.

Многолетний труд этого уважаемого человека отмечен Почетными грамотами и дипломами. Алексей Дмитриевич - «Отличник кинематографии СССР».

Сегодня фильмокопия весом от 60 до 300 гигабайт доставляется в кинотеатр на жестком диске и передается на сервер, управление которым можно осуществлять удаленно. Для цифровых показов достаточно всего одного малогабаритного кинопроектора. Управлять такой машиной не сложнее, чем проигрывать фильм на домашнем ноутбуке. На все про все современному мультиплексу достаточно лишь маленькой комнатки с сервером и одного человека, который может управлять показами в пятнадцати залах сразу. В эпоху цифрового формата профессия киномеханика невостребована. Но, несмотря на все современные изменения, мы должны знать и помнить о тех людях, которые всю жизнь посвятили развитию кинематографии в районе.
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Общество
 
Новости

Техник по кино

Дата публикации: 23.09.2017

Бесконечно течет река времени… И нет ей начала, нет конца… А вот река жизни человека, в отличие от времени, имеет начало и, к сожалению, когда-то заканчивается. Но если время исчезает бесследно, то человеческая жизнь оставляет после себя определенный след.

Прожил человек с пользой для общества, значит, оставил позитивный след. Нет пользы для людей – жди негатива. Но эти люди недостойны, чтобы о них писала пресса, а вот тем, для кого порядочность – не просто слово, а образ жизни, всегда найдётся место на страницах «Сельской жизни». Один из таких людей – Алексей Дмитриевич Бабаков, на днях отметивший свой 83-й год со дня рождения.

Уроженец города Карачаевска, он с малолетства воспитывался у тётки. В 1943 году после бомбёжки был сильно ранен, попал в госпиталь, затем - в детский дом г. Краснодара. Педагоги, наблюдая, как девятилетний Алёша на экране, который выполнял белый лист бумаги, «показывал» сверстникам «кино», пророчили ему профессию киномеханика. И не ошиблись: Алексей поступил в техникум кино и телевидения г. Ростова, чтобы освоить специальность «техник по кино». Работал в кинотеатрах г. Махачкалы, Новопокровского района, а в начале 70-х годов любовь к прекрасной женщине привела его в ст. Отрадную, где он и остался работать мастером по киноустановкам в кинотеатре «Заря».

Многие жители района старшего поколения, с теплотой вспоминая Алексея Дмитриевича, отзываются о нём как о добром хранителе исчезающей профессии киномеханика. Конечно, сегодня нам сложно поверить в то, что в минувшем столетии в каждом селе и каждой станице показывали кино. Взрослые и ребятишки бегали на сеансы почти ежедневно. Тогда двадцать копеек стоил билет для взрослых и пять копеек – для детей.

– Помню, по району в те годы насчитывалось 72 киноустановки. Когда появились широкоэкранные фильмы, нам понадобились широкоформатные насадки. Мы их заказывали в кузнице по чертежам, а экраны шили из белого материала. Но люди не сразу поняли, что это такое - широкий экран, приходилось всем объяснять. Народу-то целые залы на сеансы собиралось! – поделился воспоминаниями Алексей Дмитриевич. – В конце 60-х–начале 70-х годов повсюду проходили соцсоревнования. Были они и среди киноустановок: нам необходимо было выполнить норму посещений детских, взрослых киносеансов, план по выручке. Поэтому мы старались подобрать как можно больше интересных фильмов и мультфильмов, чтобы угодить не только взрослым, но и детворе. Бывало, что наш кинотеатр даже не вмещал всех желающих попасть на киносеанс, тогда проводили дополнительные показы, тем самым переполняли план и много раз держали переходящее знамя победителя соцсоревнований.

Жители района до сих пор помнят, как в райцентре киносеансы проводились три-четыре раза в день: утренние, дневные и вечерние. Утром - мультфильмы для детей, днем – познавательное, документальное кино для школьников, вечером – художественные фильмы. Для старшеклассников организовывали экскурсии, и Алексей Дмитриевич учил ребят показывать фильмы.

- В то время нельзя было демонстрировать фильмы без киножурнала. Если киножурнал не показал, десяти процентов от премиальных лишался. Что было в киножурнале? Иностранная хроника, новости дня, – продолжил мой собеседник. – Помню, вся школа пришла на сеанс фильма «Кто вы, доктор Зорге?». Полные залы собирались и на индийские фильмы: «Танцор диско», «Сангам»; на наши комедии – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Свадьба в Малиновке», «Кубанские казаки» и многие-многие другие. Один и тот же фильм показывали три дня подряд по три сеанса в день - и всегда кинозал заполнен до отказа. Ведь телевизоры были редкостью. Организовывали и бесплатные показы для населения. Кстати, в то время без участия киномехаников не проходили ни партийные, ни комсомольские мероприятия, не говоря уже о творческих вечерах, посвященных тому или иному артисту…

На работе Алексею Дмитриевичу приходилось выполнять не только обязанности киномеханика, но и иногда порядок в зале наводить.

- Бывало, люди пьяные придут, шумят. Тогда я останавливал показ, включал свет и выводил буйных киноманов, - вспоминает А.Д. Бабаков.

Многолетний труд этого уважаемого человека отмечен Почетными грамотами и дипломами. Алексей Дмитриевич - «Отличник кинематографии СССР».

Сегодня фильмокопия весом от 60 до 300 гигабайт доставляется в кинотеатр на жестком диске и передается на сервер, управление которым можно осуществлять удаленно. Для цифровых показов достаточно всего одного малогабаритного кинопроектора. Управлять такой машиной не сложнее, чем проигрывать фильм на домашнем ноутбуке. На все про все современному мультиплексу достаточно лишь маленькой комнатки с сервером и одного человека, который может управлять показами в пятнадцати залах сразу. В эпоху цифрового формата профессия киномеханика невостребована. Но, несмотря на все современные изменения, мы должны знать и помнить о тех людях, которые всю жизнь посвятили развитию кинематографии в районе.
Прожил человек с пользой для общества, значит, оставил позитивный след. Нет пользы для людей – жди негатива. Но эти люди недостойны, чтобы о них писала пресса, а вот тем, для кого порядочность – не просто слово, а образ жизни, всегда найдётся место на страницах «Сельской жизни». Один из таких людей – Алексей Дмитриевич Бабаков, на днях отметивший свой 83-й год со дня рождения.

Уроженец города Карачаевска, он с малолетства воспитывался у тётки. В 1943 году после бомбёжки был сильно ранен, попал в госпиталь, затем - в детский дом г. Краснодара. Педагоги, наблюдая, как девятилетний Алёша на экране, который выполнял белый лист бумаги, «показывал» сверстникам «кино», пророчили ему профессию киномеханика. И не ошиблись: Алексей поступил в техникум кино и телевидения г. Ростова, чтобы освоить специальность «техник по кино». Работал в кинотеатрах г. Махачкалы, Новопокровского района, а в начале 70-х годов любовь к прекрасной женщине привела его в ст. Отрадную, где он и остался работать мастером по киноустановкам в кинотеатре «Заря».

Многие жители района старшего поколения, с теплотой вспоминая Алексея Дмитриевича, отзываются о нём как о добром хранителе исчезающей профессии киномеханика. Конечно, сегодня нам сложно поверить в то, что в минувшем столетии в каждом селе и каждой станице показывали кино. Взрослые и ребятишки бегали на сеансы почти ежедневно. Тогда двадцать копеек стоил билет для взрослых и пять копеек – для детей.

– Помню, по району в те годы насчитывалось 72 киноустановки. Когда появились широкоэкранные фильмы, нам понадобились широкоформатные насадки. Мы их заказывали в кузнице по чертежам, а экраны шили из белого материала. Но люди не сразу поняли, что это такое - широкий экран, приходилось всем объяснять. Народу-то целые залы на сеансы собиралось! – поделился воспоминаниями Алексей Дмитриевич. – В конце 60-х–начале 70-х годов повсюду проходили соцсоревнования. Были они и среди киноустановок: нам необходимо было выполнить норму посещений детских, взрослых киносеансов, план по выручке. Поэтому мы старались подобрать как можно больше интересных фильмов и мультфильмов, чтобы угодить не только взрослым, но и детворе. Бывало, что наш кинотеатр даже не вмещал всех желающих попасть на киносеанс, тогда проводили дополнительные показы, тем самым переполняли план и много раз держали переходящее знамя победителя соцсоревнований.

Жители района до сих пор помнят, как в райцентре киносеансы проводились три-четыре раза в день: утренние, дневные и вечерние. Утром - мультфильмы для детей, днем – познавательное, документальное кино для школьников, вечером – художественные фильмы. Для старшеклассников организовывали экскурсии, и Алексей Дмитриевич учил ребят показывать фильмы.

- В то время нельзя было демонстрировать фильмы без киножурнала. Если киножурнал не показал, десяти процентов от премиальных лишался. Что было в киножурнале? Иностранная хроника, новости дня, – продолжил мой собеседник. – Помню, вся школа пришла на сеанс фильма «Кто вы, доктор Зорге?». Полные залы собирались и на индийские фильмы: «Танцор диско», «Сангам»; на наши комедии – «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Свадьба в Малиновке», «Кубанские казаки» и многие-многие другие. Один и тот же фильм показывали три дня подряд по три сеанса в день - и всегда кинозал заполнен до отказа. Ведь телевизоры были редкостью. Организовывали и бесплатные показы для населения. Кстати, в то время без участия киномехаников не проходили ни партийные, ни комсомольские мероприятия, не говоря уже о творческих вечерах, посвященных тому или иному артисту…

На работе Алексею Дмитриевичу приходилось выполнять не только обязанности киномеханика, но и иногда порядок в зале наводить.

- Бывало, люди пьяные придут, шумят. Тогда я останавливал показ, включал свет и выводил буйных киноманов, - вспоминает А.Д. Бабаков.

Многолетний труд этого уважаемого человека отмечен Почетными грамотами и дипломами. Алексей Дмитриевич - «Отличник кинематографии СССР».

Сегодня фильмокопия весом от 60 до 300 гигабайт доставляется в кинотеатр на жестком диске и передается на сервер, управление которым можно осуществлять удаленно. Для цифровых показов достаточно всего одного малогабаритного кинопроектора. Управлять такой машиной не сложнее, чем проигрывать фильм на домашнем ноутбуке. На все про все современному мультиплексу достаточно лишь маленькой комнатки с сервером и одного человека, который может управлять показами в пятнадцати залах сразу. В эпоху цифрового формата профессия киномеханика невостребована. Но, несмотря на все современные изменения, мы должны знать и помнить о тех людях, которые всю жизнь посвятили развитию кинематографии в районе.
Светлана ЧАЗОВА. Фото автора
Рубрика: Общество