Первый случай - счетчик не прошел поверку, а срок ее уже наступил; второй - оплату за газ абонент не производил или ежемесячно не предъявлял фактическое показание своего газового счетчика до 10 числа месяца, следующего за истекшим, согласно правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд.
И вот наступил отопительный сезон, а спустя полтора месяца в районную администрацию от жителей стали поступать жалобы в адрес Отрадненского участка ООО «Краснодаррегионгаз». Вопрос у всех был примерно такой: «Почему надо платить по нормативу, когда есть счетчик?» Конечно, обратились те потребители газа, кто как раз-то по одной из двух причин оказался в «группе риска». Кому хочется платить лишнее за то, что фактически «не украл», «не использовал», никому не навредил, кроме как себе? Опять же получается - плата за невнимание.
В сложившейся ситуации пришлось разбираться в кабинете начальника Отрадненского участка ООО «Краснодаррегионгаз» А.В. Пупцева. Александр Владимирович пояснил: «Необходимо знать и соблюдать правила, которые для всех едины». Он снова обратился к Постановлению Правительства РФ от 21 июля 2008 г., которым утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, отметив те пункты, которые четко должен усвоить каждый потребитель газа.
- Александр Владимирович, а есть ли исключение из правил? Принимается ли во внимание уважительная причина, по которой человек не смог заплатить вовремя?
- Обязательно. Например, хозяин дома или квартиры находился в длительной командировке или на лечении в больнице. По письменному заявлению такого абонента мы исключим его из числа плательщиков по норме.
- А если человек по состоянию здоровья не может прийти и написать заявление?
- Тогда пусть обязательно позвонит.
Нашу беседу с руководителем участка регионгаза прервала женщина, вошедшая в кабинет. Она задала вопрос: «Почему я должна платить не по показанию счетчика? Сумма немаленькая, да у меня сейчас и нет таких денег. Ведь до этого я платила исправно. Я вдова, воспитываю одна двух несовершеннолетних детей. Пожалуйста, войдите в мое положение!»
Александр Владимирович принял во внимание доводы женщины и попросил ее пройти в абонентский отдел и написать заявление.
- В каких еще случаях вы входите в положение клиента?
- Вот такой пример. Мне позвонил пожилой мужчина, который совсем недавно похоронил жену. Он тоже всегда платил в установленный срок. В подтверждение его объяснения пришлось проверить, что это действительно так. И мы, конечно, пошли ему навстречу.
По пути на работу в маршрутном такси две женщины между собой обсуждали ситуацию с оплатой за газ, в которой оказались лично они. Им тоже было обидно, что счет предъявлен не по счетчику, а по норме.
Хочется еще раз убедить потребителей газа, не создавать себе проблемы из-за просроченной оплаты за топливо, если на то не было веской причины. А если сложилась непредвиденная ситуация, то заявите об этом в участок регионгаза письменно или позвоните по телефонам: 3-36-96, 3-54-09. Заодно поинтересуйтесь, а не вышел ли срок эксплуатации вашего счетчика и когда необходимо представить его на поверку.
|