Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 93.44 € 99.57
       
 
Новости

Рекорд в гидрокосмосе

Дата публикации: 17.09.2020

Наш любимый Отрадненский район славится талантливыми людьми, которые известны не только землякам, но и по всей стране. Наш герой - Дмитрий Викторович Лысенко, житель станицы Подгорной. Он в составе группы водолазов-глубоководников установил рекорд на Тихоокеанском флоте!

Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рубрика: Общество
 
Новости

Рекорд в гидрокосмосе

Дата публикации: 17.09.2020

Наш любимый Отрадненский район славится талантливыми людьми, которые известны не только землякам, но и по всей стране. Наш герой - Дмитрий Викторович Лысенко, житель станицы Подгорной. Он в составе группы водолазов-глубоководников установил рекорд на Тихоокеанском флоте!

Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Вера в чудо и стремление
Дмитрий Лысенко родился и вырос в станице Подгорной. Еще со школьной скамьи мечтал стать военным - сильным, мужественным и мудрым, как дядя, который в молодости, буквально, убежал в Суворовское училище и до настоящего момента служит Родине. По окончанию школы Дмитрий даже подготовил документы в военный институт связи, но поступить с первого раза не смог.
- В тот момент мне, наверное, не хватило внутренней уверенности в своих силах, - вспоминает Дмитрий Лысенко.
Так как поступление в институт не удалось, Дмитрий сразу после окончания школы отправился на срочную службу. Попал в город Севастополь, в морскую пехоту.
- Какую-то связь с морем и флотом я особо не осознавал, - говорит Дмитрий. – Я был юнцом и никак не мог определиться с целью в жизни. Меня бросало из стороны в сторону, как судно в шторм. Вот закончилась срочная служба, и я приехал домой. Здесь у меня было время подумать и вплотную заняться получением образования. И знаете, куда я поступил? В техникум города-курорта Пятигорска на специальность «Технолог общественного питания». Спустя полгода понял, что готовить пищу я и так могу, да и перспектива «пищевика» не особо прельщала. Нужно в конце концов найти дело по душе! И мне это удалось. На дворе зима. Люди постепенно готовятся к встрече волшебного праздника Нового года, и, наверное, в глубине души все-таки верят в чудо и надеятся, что сокровенная мечта осуществится! Вот и я надеялся на магию праздника, но и сам не сдавался – я был в поиске интересного дела. И… о чудо! Я узнал, что можно попробовать поступить в военный институт в город Санкт-Петербург.

Город-сказка, город-мечта
Отправил все необходимые документы в вуз. Пришло приглашение на сдачу экзаменов для поступления в институт. Купил билет и отправился в путь. В Санкт-Петербурге я оказался впервые. И этот город меня покорил с первого дня. Я дал себе установку: «Поступить в институт! И остаться в городе!» И все сработало! После успешной сдачи экзаменов мне было предложено выбрать направление обучения. В списке я увидел одну из специальностей - это «Ремонт и эксплуатация водолазных и глубоководных средств». И начались годы учебы. Они были непростыми, но трудности закалили мой характер. Сейчас я с особым теплом и трепетом вспоминаю это время. Спустя три года обучения мне было присвоено воинское звание мичман, и по распределению я попал на Тихоокеанский флот в город Владивосток на должность старшины команды водолазов - старшего водолаза команды Глубоководного Водолазного Комплекса спасательного судна «Игорь Белоусов». Я был счастлив!

Судно, которое и есть, и нет!
Но всё стало сложнее, когда по прибытии в город Владивосток я не смог найти это спасательное судно, и только со временем мне рассказали что этот корабль ещё только строится в городе Санкт-Петербурге, и мне нужно лететь туда, чтобы участвовать в стройке судна. Спустя год подготовки, я был включён в список испытательной группы по освоению Глубоководного Водолазного Комплекса ГВК-450.
Вся испытательная группа была отправлена на остров Тасмания, в Международную водолазную школу для подтверждения квалификации на допуск к работе на комплексе. После обучения в водолазной школе нам вручили Сертификаты международного класса. По прибытии на родину корабль уже проходил государственные и ходовые испытания, в которых мы принимали участие по покорению глубины. В ходе этих испытаний мы «взяли» с борта судна первые сто метров ниже уровня моря.
В декабре 2015 года на судне был поднят флаг Военно-морского флота. И тут же начался новый этап по подготовке судна к большому переходу из порта Санкт-Петербурга в порт-прописку Владивосток, по месту базирования спасателя. В июне 2016 года мы начали движение южным путём, так сказать, домой. За время перехода было пройдено больше 15 тысяч километров. По пути мы заходили в Португалию, Алжир, Кипр, Оман, Шри-Ланку, Индию, Сингапур, Вьетнам. По прибытии в порт Владивостока мы начали второй этап испытаний на глубину 300 метров ниже уровня моря. К этому этапу я готовился очень активно, но в число спускающихся водолазов я не попал, так как перед самым выходом в море я простудился и врачами был переведён в группу техников. Сильно не расстроился, потому что верил, что будут ещё испытания, в которых я могу принять участие.

Рекордное погружение
В 2018 году шёл третий этап освоения комплекса на глубину 400 метров, в котором я принимал участие. Уже имея достаточно опыта, я на этот раз следил за своим здоровьем и состоянием, чтобы покорить наибольшую глубину. Пройдя все медкомиссии и сдав все зачёты по знанию комплекса, я был зачислен в группу водолазов-акванавтов для покорения глубины.
18 ноября 2018 года, я в составе группы водолазов-глубоководников Тихоокеанского флота, совершил рекордное в истории ВМФ России погружение на глубину 416 метров, а затем был выведен из барокамеры.
Этот первый в истории Военно-морского флота России спуск на 416 метров совершили моряки-тихоокеанцы. 29 октября 2018 года опустились на морское дно в специальном водолазном колоколе. На глубине мы приняли участие в учебной операции по оказанию помощи аварийной подводной лодке, после чего развернули на покоренной отметке флаг России.
Восстановление после спуска, как и подготовка к погружению, проходило в специально оборудованном современном комплексе барокамер на спасательном судне «Игорь Белоусов». Внутри металлических модулей мы проходили компрессию, адаптацию, а затем − декомпрессию. Процесс восстановления занял более 23 суток, после чего военнослужащих вывели и отправили под наблюдение врачей.
В первые дни в барокамере мне было сложно говорить, так как из-за гелиевых смесей искажаются голоса. Выручали корректоры речи, а иногда общаться приходилось по бумаге.
Стоит отметить, отметка 416 метров у нас прежде не покорялась никогда. В мире количество людей, которые побывали в гидрокосмосе на такой глубине, в десятки раз меньше, чем космонавтов, совершивших полеты. Естественно, после такого тяжелого мероприятия необходимо было восстановиться. При увеличении давления в условиях водной или воздушной среды, которую имитирует барокамера, в крови начинается растворение инертных газов, входящих в состав дыхательных смесей, − воздуха или гелиевых смесей. Чем больше глубина, тем больше газа растворяется в крови. Чтобы при резком сбрасывании давления не получить эффект бутылки шампанского, и предотвратить эффект закипания крови, процесс снижения давления проходил плавно.
- Все прошло в штатном режиме благодаря операторам, обслуживающему и медицинскому составу, которые за нами наблюдали. Находясь на глубине, ощущаешь давление на организм, но работать в таких условиях можно. Спуск прошел удачно, что доказывает − мы можем работать в подобных условиях. Я горд тем, что мы первые в России, кто достиг такого результата. В дальнейшем будем только совершенствоваться. Тяжело убивать время, ведь пока идет процесс адаптации, ты знаешь, что никуда не выйдешь из барокамеры. Для меня самое сложное − просто сидеть и ждать. По этой причине пытались себя занять: читали книги, разгадывали кроссворды, играли в настольные игры, − рассказывает Дмитрий Лысенко.
Покоривших новую глубину акванавтов ТОФ встретил командующий Тихоокеанским флотом, адмирал Сергей Авакянц. «Дорогие товарищи! Главнокомандующий Военно-морским флотом, адмирал Владимир Королев передает вам благодарность за ваше достижение. Командующий ТОФ, военный совет и весь коллектив говорит вам спасибо за проявленный профессионализм и мужество!» − поздравил моряков военачальник и пожал каждому из водолазов руку.
Командующему моряки продемонстрировали российский триколор, который побывал с ними на глубине.
Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рекорд в гидрокосмосе


Рубрика: Общество