Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.26 € 99.70
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Александр Летунов: «Баян – это моя жизнь»

Дата публикации: 02.08.2021

Александр Летунов сейчас известен в России и в мире, как ростовский баянист и композитор. Но первые шаги к вершинам музыки он начинал делать у нас, в Отрадненском районе, в станицах Спокойной и Отрадной

Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Виктория ГАЛАГАН
Рубрика: Культура
 
Новости

Александр Летунов: «Баян – это моя жизнь»

Дата публикации: 02.08.2021

Александр Летунов сейчас известен в России и в мире, как ростовский баянист и композитор. Но первые шаги к вершинам музыки он начинал делать у нас, в Отрадненском районе, в станицах Спокойной и Отрадной

Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Виктория ГАЛАГАН
Рубрика: Культура