Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 81.49 € 92.83
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД
Нормативные документы

Лента новостей
30.04 Списков адвокатов, осуществляющих свою деятельность на территории вашего района
30.04 В Краснодаре проведут турнир по самбо «Доблесть России»
30.04 Более 200 казаков-дружинников выйдут на охрану набережных в курортном сезоне 2025 года
30.04 Вениамин Кондратьев поздравил пожарных с профессиональным праздником
30.04 Вениамин Кондратьев поздравил коллектив Краснодарского академического театра драмы им. Горького со 105-летием учреждения
30.04 39 лет со дня Чернобыльской катастрофы
30.04 Жизнь, достойная уважения

 В этот день 
Май 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Новости

Школьные годы чудесные

Дата публикации: 27.07.2024

Прочитав статью в «районке» «Воспоминания Варвары Ивановны Киктенко», приуроченную к 100-летию района, мне вспомнились свои школьные годы, вспомнились учителя, которые преподавали у нас в начальной школе № 39 и школе № 1 ст. Отрадной, в которой я училась с 1954 по 1965 годы (школа № 39 располагалась в здании, где сейчас находится бухгалтерия больницы).

Когда я училась в начальной школе № 39, ее директором был Кирилл Иванович Харланов. Первой учительницей у меня была Анастасия Кирилловна Кисилева. Она заложила прочные знания по программе начальной школы. А кроме каждодневных тетрадей, у нее было любимое занятие - это выращивание цветов, а конкретно – георгины.

Однажды она организовала для нас интересную экскурсию в свой цветник. Представляете, весь небольшой огород был засажен георгинами разных сортов! Красота необыкновенная! И это осталось в памяти на всю жизнь.

Осталась в воспоминаниях и неутомимая деятельность Лидии Афанасьевны Карауловой, которая в годы моей учебы в начальной школе, помимо того, что вела класс, руководила художественной самодеятельностью школы. Сколько было жизненной энергии, душевного богатства в этой женщине!

А с 5-го класса я училась уже в школе № 1. И с 5-го по 11-й класс математику в нашем классе преподавала Маргарита Николаевна Колесник. До сих пор перед собой я вижу ее глаза. Строгие и тоже время по-матерински заботливые, которые порой заметят даже то у тебя, на что и домашние не всегда обратят внимание. Математика ведь была каждый день: алгебра, геометрия, тригонометрия. Помнится, как-то не могли справиться с домашним заданием и решили пойти домой к Маргарите Николаевне.

Когда мы к ней пришли, Алексей Сергеевич с детьми выкапывал картофель. И что запомнилось, как он вел учет выкопанных ведер. Алексей Сергеевич на двери сарая мелом ставил палочки, высыпав очередное ведро. Так просто, казалось бы, но учет надежный был, я думаю. Сложности домашнего задания были, конечно, преодолены.

А когда я смотрю на фотографию Алексея Сергеевича, мне так и кажется, что он скажет свое любимое: «Ну, звучи!» В старших классах он замещал у нас Маргариту Николаевну, когда она болела.

Русский язык преподавал с 5-го по 7-й класс замечательный учитель Иван Федорович Садовенко. До сих пор в памяти остаются примеры проверочных слов. Например: «Ну не опастаться же!» Это если кто-то писал слово опасность с буквой «т». Он очень неравнодушно относился к нашим ошибкам, вкладывал всю душу, чтобы его ученики хорошо знали русский язык, его грамматику. А ведь он бывший фронтовик. Ранение у него было тяжелое. Иван Федорович рассказывал, что, получив ранение, он трое суток лежал на земле, и его спасли черви. Эти «санитары» не дали случиться заражению крови.

Хочется также немало теплых слов сказать о Павле Сергеевиче Белецком, учителе физики. Он так мог преподнести любой закон физики, используя самые обычные знакомые предметы: висячая кладка, обыкновенные качели и т.д. Слушая Павла Сергеевича, легко было понять и движение электронов, и другие физические явления. Всем казалось объяснимо. И главное, запоминалось хорошо. Уже на пятом курсе института я получила по автоматике пятерку именно за знание школьного материала. Преподаватель, ставя «отлично» сказал, что на эти вопросы студены, как правило, никогда не отвечают. Вот такие кудесники были наши дорогие учителя.

А вот Александр Герасимович Савицкий, учитель черчения, использовал свои приемы в обучении учеников этому предмету. Он подготавливал индивидуальные задания для каждого ученика в классе, учитывая его способности. Он старался, чтобы ребята учились видеть положение предмета в пространстве, находить положение заданной точки на предмете в любой проекции. Это также очень пригодилось в дальнейшем при изучении начертательной геометрии и черчения.

Юлия Филипповна Харланова, интеллигентнейшая женщина, была учителем литературы в старших классах. У нас она не преподавала литературу, но мне запомнился один день, который она провела с нашим классом на уборке кукурузы. В то время школьники оказывали помощь колхозу в уборке этой культуры.

Запомнился и рассказ фильма, который был ей, по-видимому, очень дорог, и описание пейзажа, которое она прочла наизусть, так что все сказанное ею легко представилось. Юлия Филипповна вела в школе литературный кружок. Я слышала, что она писала книгу, но я об этом ничего не знаю, а хотела бы узнать.

В заключение хочу выразить огромную благодарность своим школьным учителям за их благороднейший труд, за то, что они были в нашей жизни. Низкий им поклон! Они, несомненно, составляют золотой фонд нашего района.
Когда я училась в начальной школе № 39, ее директором был Кирилл Иванович Харланов. Первой учительницей у меня была Анастасия Кирилловна Кисилева. Она заложила прочные знания по программе начальной школы. А кроме каждодневных тетрадей, у нее было любимое занятие - это выращивание цветов, а конкретно – георгины.

Однажды она организовала для нас интересную экскурсию в свой цветник. Представляете, весь небольшой огород был засажен георгинами разных сортов! Красота необыкновенная! И это осталось в памяти на всю жизнь.

Осталась в воспоминаниях и неутомимая деятельность Лидии Афанасьевны Карауловой, которая в годы моей учебы в начальной школе, помимо того, что вела класс, руководила художественной самодеятельностью школы. Сколько было жизненной энергии, душевного богатства в этой женщине!

А с 5-го класса я училась уже в школе № 1. И с 5-го по 11-й класс математику в нашем классе преподавала Маргарита Николаевна Колесник. До сих пор перед собой я вижу ее глаза. Строгие и тоже время по-матерински заботливые, которые порой заметят даже то у тебя, на что и домашние не всегда обратят внимание. Математика ведь была каждый день: алгебра, геометрия, тригонометрия. Помнится, как-то не могли справиться с домашним заданием и решили пойти домой к Маргарите Николаевне.

Когда мы к ней пришли, Алексей Сергеевич с детьми выкапывал картофель. И что запомнилось, как он вел учет выкопанных ведер. Алексей Сергеевич на двери сарая мелом ставил палочки, высыпав очередное ведро. Так просто, казалось бы, но учет надежный был, я думаю. Сложности домашнего задания были, конечно, преодолены.

А когда я смотрю на фотографию Алексея Сергеевича, мне так и кажется, что он скажет свое любимое: «Ну, звучи!» В старших классах он замещал у нас Маргариту Николаевну, когда она болела.

Русский язык преподавал с 5-го по 7-й класс замечательный учитель Иван Федорович Садовенко. До сих пор в памяти остаются примеры проверочных слов. Например: «Ну не опастаться же!» Это если кто-то писал слово опасность с буквой «т». Он очень неравнодушно относился к нашим ошибкам, вкладывал всю душу, чтобы его ученики хорошо знали русский язык, его грамматику. А ведь он бывший фронтовик. Ранение у него было тяжелое. Иван Федорович рассказывал, что, получив ранение, он трое суток лежал на земле, и его спасли черви. Эти «санитары» не дали случиться заражению крови.

Хочется также немало теплых слов сказать о Павле Сергеевиче Белецком, учителе физики. Он так мог преподнести любой закон физики, используя самые обычные знакомые предметы: висячая кладка, обыкновенные качели и т.д. Слушая Павла Сергеевича, легко было понять и движение электронов, и другие физические явления. Всем казалось объяснимо. И главное, запоминалось хорошо. Уже на пятом курсе института я получила по автоматике пятерку именно за знание школьного материала. Преподаватель, ставя «отлично» сказал, что на эти вопросы студены, как правило, никогда не отвечают. Вот такие кудесники были наши дорогие учителя.

А вот Александр Герасимович Савицкий, учитель черчения, использовал свои приемы в обучении учеников этому предмету. Он подготавливал индивидуальные задания для каждого ученика в классе, учитывая его способности. Он старался, чтобы ребята учились видеть положение предмета в пространстве, находить положение заданной точки на предмете в любой проекции. Это также очень пригодилось в дальнейшем при изучении начертательной геометрии и черчения.

Юлия Филипповна Харланова, интеллигентнейшая женщина, была учителем литературы в старших классах. У нас она не преподавала литературу, но мне запомнился один день, который она провела с нашим классом на уборке кукурузы. В то время школьники оказывали помощь колхозу в уборке этой культуры.

Запомнился и рассказ фильма, который был ей, по-видимому, очень дорог, и описание пейзажа, которое она прочла наизусть, так что все сказанное ею легко представилось. Юлия Филипповна вела в школе литературный кружок. Я слышала, что она писала книгу, но я об этом ничего не знаю, а хотела бы узнать.

В заключение хочу выразить огромную благодарность своим школьным учителям за их благороднейший труд, за то, что они были в нашей жизни. Низкий им поклон! Они, несомненно, составляют золотой фонд нашего района.
С уважением, Надежда Ивановна Королева (Некрасова).
Школьные годы чудесные


Школьные годы чудесные


Рубрика: История
 
Новости

Школьные годы чудесные

Дата публикации: 27.07.2024

Прочитав статью в «районке» «Воспоминания Варвары Ивановны Киктенко», приуроченную к 100-летию района, мне вспомнились свои школьные годы, вспомнились учителя, которые преподавали у нас в начальной школе № 39 и школе № 1 ст. Отрадной, в которой я училась с 1954 по 1965 годы (школа № 39 располагалась в здании, где сейчас находится бухгалтерия больницы).

Когда я училась в начальной школе № 39, ее директором был Кирилл Иванович Харланов. Первой учительницей у меня была Анастасия Кирилловна Кисилева. Она заложила прочные знания по программе начальной школы. А кроме каждодневных тетрадей, у нее было любимое занятие - это выращивание цветов, а конкретно – георгины.

Однажды она организовала для нас интересную экскурсию в свой цветник. Представляете, весь небольшой огород был засажен георгинами разных сортов! Красота необыкновенная! И это осталось в памяти на всю жизнь.

Осталась в воспоминаниях и неутомимая деятельность Лидии Афанасьевны Карауловой, которая в годы моей учебы в начальной школе, помимо того, что вела класс, руководила художественной самодеятельностью школы. Сколько было жизненной энергии, душевного богатства в этой женщине!

А с 5-го класса я училась уже в школе № 1. И с 5-го по 11-й класс математику в нашем классе преподавала Маргарита Николаевна Колесник. До сих пор перед собой я вижу ее глаза. Строгие и тоже время по-матерински заботливые, которые порой заметят даже то у тебя, на что и домашние не всегда обратят внимание. Математика ведь была каждый день: алгебра, геометрия, тригонометрия. Помнится, как-то не могли справиться с домашним заданием и решили пойти домой к Маргарите Николаевне.

Когда мы к ней пришли, Алексей Сергеевич с детьми выкапывал картофель. И что запомнилось, как он вел учет выкопанных ведер. Алексей Сергеевич на двери сарая мелом ставил палочки, высыпав очередное ведро. Так просто, казалось бы, но учет надежный был, я думаю. Сложности домашнего задания были, конечно, преодолены.

А когда я смотрю на фотографию Алексея Сергеевича, мне так и кажется, что он скажет свое любимое: «Ну, звучи!» В старших классах он замещал у нас Маргариту Николаевну, когда она болела.

Русский язык преподавал с 5-го по 7-й класс замечательный учитель Иван Федорович Садовенко. До сих пор в памяти остаются примеры проверочных слов. Например: «Ну не опастаться же!» Это если кто-то писал слово опасность с буквой «т». Он очень неравнодушно относился к нашим ошибкам, вкладывал всю душу, чтобы его ученики хорошо знали русский язык, его грамматику. А ведь он бывший фронтовик. Ранение у него было тяжелое. Иван Федорович рассказывал, что, получив ранение, он трое суток лежал на земле, и его спасли черви. Эти «санитары» не дали случиться заражению крови.

Хочется также немало теплых слов сказать о Павле Сергеевиче Белецком, учителе физики. Он так мог преподнести любой закон физики, используя самые обычные знакомые предметы: висячая кладка, обыкновенные качели и т.д. Слушая Павла Сергеевича, легко было понять и движение электронов, и другие физические явления. Всем казалось объяснимо. И главное, запоминалось хорошо. Уже на пятом курсе института я получила по автоматике пятерку именно за знание школьного материала. Преподаватель, ставя «отлично» сказал, что на эти вопросы студены, как правило, никогда не отвечают. Вот такие кудесники были наши дорогие учителя.

А вот Александр Герасимович Савицкий, учитель черчения, использовал свои приемы в обучении учеников этому предмету. Он подготавливал индивидуальные задания для каждого ученика в классе, учитывая его способности. Он старался, чтобы ребята учились видеть положение предмета в пространстве, находить положение заданной точки на предмете в любой проекции. Это также очень пригодилось в дальнейшем при изучении начертательной геометрии и черчения.

Юлия Филипповна Харланова, интеллигентнейшая женщина, была учителем литературы в старших классах. У нас она не преподавала литературу, но мне запомнился один день, который она провела с нашим классом на уборке кукурузы. В то время школьники оказывали помощь колхозу в уборке этой культуры.

Запомнился и рассказ фильма, который был ей, по-видимому, очень дорог, и описание пейзажа, которое она прочла наизусть, так что все сказанное ею легко представилось. Юлия Филипповна вела в школе литературный кружок. Я слышала, что она писала книгу, но я об этом ничего не знаю, а хотела бы узнать.

В заключение хочу выразить огромную благодарность своим школьным учителям за их благороднейший труд, за то, что они были в нашей жизни. Низкий им поклон! Они, несомненно, составляют золотой фонд нашего района.
Когда я училась в начальной школе № 39, ее директором был Кирилл Иванович Харланов. Первой учительницей у меня была Анастасия Кирилловна Кисилева. Она заложила прочные знания по программе начальной школы. А кроме каждодневных тетрадей, у нее было любимое занятие - это выращивание цветов, а конкретно – георгины.

Однажды она организовала для нас интересную экскурсию в свой цветник. Представляете, весь небольшой огород был засажен георгинами разных сортов! Красота необыкновенная! И это осталось в памяти на всю жизнь.

Осталась в воспоминаниях и неутомимая деятельность Лидии Афанасьевны Карауловой, которая в годы моей учебы в начальной школе, помимо того, что вела класс, руководила художественной самодеятельностью школы. Сколько было жизненной энергии, душевного богатства в этой женщине!

А с 5-го класса я училась уже в школе № 1. И с 5-го по 11-й класс математику в нашем классе преподавала Маргарита Николаевна Колесник. До сих пор перед собой я вижу ее глаза. Строгие и тоже время по-матерински заботливые, которые порой заметят даже то у тебя, на что и домашние не всегда обратят внимание. Математика ведь была каждый день: алгебра, геометрия, тригонометрия. Помнится, как-то не могли справиться с домашним заданием и решили пойти домой к Маргарите Николаевне.

Когда мы к ней пришли, Алексей Сергеевич с детьми выкапывал картофель. И что запомнилось, как он вел учет выкопанных ведер. Алексей Сергеевич на двери сарая мелом ставил палочки, высыпав очередное ведро. Так просто, казалось бы, но учет надежный был, я думаю. Сложности домашнего задания были, конечно, преодолены.

А когда я смотрю на фотографию Алексея Сергеевича, мне так и кажется, что он скажет свое любимое: «Ну, звучи!» В старших классах он замещал у нас Маргариту Николаевну, когда она болела.

Русский язык преподавал с 5-го по 7-й класс замечательный учитель Иван Федорович Садовенко. До сих пор в памяти остаются примеры проверочных слов. Например: «Ну не опастаться же!» Это если кто-то писал слово опасность с буквой «т». Он очень неравнодушно относился к нашим ошибкам, вкладывал всю душу, чтобы его ученики хорошо знали русский язык, его грамматику. А ведь он бывший фронтовик. Ранение у него было тяжелое. Иван Федорович рассказывал, что, получив ранение, он трое суток лежал на земле, и его спасли черви. Эти «санитары» не дали случиться заражению крови.

Хочется также немало теплых слов сказать о Павле Сергеевиче Белецком, учителе физики. Он так мог преподнести любой закон физики, используя самые обычные знакомые предметы: висячая кладка, обыкновенные качели и т.д. Слушая Павла Сергеевича, легко было понять и движение электронов, и другие физические явления. Всем казалось объяснимо. И главное, запоминалось хорошо. Уже на пятом курсе института я получила по автоматике пятерку именно за знание школьного материала. Преподаватель, ставя «отлично» сказал, что на эти вопросы студены, как правило, никогда не отвечают. Вот такие кудесники были наши дорогие учителя.

А вот Александр Герасимович Савицкий, учитель черчения, использовал свои приемы в обучении учеников этому предмету. Он подготавливал индивидуальные задания для каждого ученика в классе, учитывая его способности. Он старался, чтобы ребята учились видеть положение предмета в пространстве, находить положение заданной точки на предмете в любой проекции. Это также очень пригодилось в дальнейшем при изучении начертательной геометрии и черчения.

Юлия Филипповна Харланова, интеллигентнейшая женщина, была учителем литературы в старших классах. У нас она не преподавала литературу, но мне запомнился один день, который она провела с нашим классом на уборке кукурузы. В то время школьники оказывали помощь колхозу в уборке этой культуры.

Запомнился и рассказ фильма, который был ей, по-видимому, очень дорог, и описание пейзажа, которое она прочла наизусть, так что все сказанное ею легко представилось. Юлия Филипповна вела в школе литературный кружок. Я слышала, что она писала книгу, но я об этом ничего не знаю, а хотела бы узнать.

В заключение хочу выразить огромную благодарность своим школьным учителям за их благороднейший труд, за то, что они были в нашей жизни. Низкий им поклон! Они, несомненно, составляют золотой фонд нашего района.
С уважением, Надежда Ивановна Королева (Некрасова).
Школьные годы чудесные


Школьные годы чудесные


Рубрика: История