Несмотря на то, что министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что с будущего года правила поступления в вузы могут быть пересмотрены, и проходной балл, якобы, будет складываться из результатов ЕГЭ, средней оценки аттестата выпускника, а также успехов в спорте, творчестве и других внеучебных достижений учащегося, мы все же узнали у выпускников этого года, успешно сдавших экзамены и поступивших в престижные вузы.
Юлия Липатова, выпускница школы N 1:
«По собственному опыту могу сказать, что ЕГЭ сдавать очень сложно. Но, несмотря на это, я советую всем сдавать как можно больше предметов по выбору. Это тот случай, когда при поступлении и балл ЕГЭ, и количество сданных предметов имеют значение при выборе профессии и поступлении. Сама я сдавала шесть экзаменов: два обязательных - русский и математику и четыре по выбору: историю, английский, обществознание и литературу.
Могу сказать только одно: именно такое большое количество экзаменов и помогло мне реализовать свою мечту. Выбор специальностей оказался огромен, вариантов для поступления масса, начиная от журналистики и заканчивая факультетом политологии. И везде ждали с оригиналами, но я выбрала факультет журналистики Санкт-Петербургского госуниверситета по направлению - международная журналистика.
И еще, не надо бояться столичных вузов. Знания, которые дают в наших школах, вполне конкурентоспособны: при сдаче экзамена в СПБГУ по литературе и обществознанию я набрала 88 баллов, а ведь это ведущий вуз страны. Спасибо нашим педагогам за такую отличную базу знаний! Мы, школьники из глубинки, не хуже городских сверстников и в учебе, и в эрудиции, и в общественной активности. Нужно верить в себя и уверенно идти к своей мечте!
Артем Эраносян и Владислав Макаренко, выпускники школы N 16. Ребята были едины во мнении, что если есть хорошие, качественные знания, подтвержденные реальными баллами на ЕГЭ, то дорога открыта во многие престижные вузы нашей страны. Самое главное – правильно определиться с выбором профессии, ведь в каждом человеке заложено определенное призвание, способности или противопоказания к конкретным видам деятельности. И чем раньше они будут осознаны, тем больше шансов на счастливую судьбу, да, к тому же, от этого будет зависеть и то, какие придется сдавать экзамены на ЕГЭ.
Артем и Влад рассказали о том, что они планомерно шли к поставленной цели: определившись с выбором будущей профессии, подали документы только в два вуза г. Москвы, а не в пять возможных по всей России. Помимо предоставленных документов и результатов ЕГЭ, в вузе, который выбрал Владислав, необходимо было сдать еще вступительный экзамен по иностранному языку. И вот результат: они оба - студенты московских вузов. Будущим абитуриентам ребята посоветовали не бояться ЕГЭ, хорошо готовиться к экзаменам, и тогда поставленная ими цель обязательно будет достигнута.
Александра Панченко, выпускница школы N 8:
«Учеба для меня всегда стояла на первом месте. С первого класса я была отличницей, начиная со среднего звена, регулярно принимала участие в районных, зональных, а затем региональных этапах школьных олимпиад. Опыт, накопленный за это время, оказался очень полезен и при сдаче ЕГЭ. Вопрос о том, какие предметы сдавать, не стоял особенно остро: свою деятельность мне хотелось связать с глубоким изучением не только русского, но и иностранных языков. Сдавая пять предметов, я укрепляла свои шансы на поступление в вуз, в выборе которого сомнений не было. Благодаря высоким баллам, полученным на ЕГЭ, я стала студенткой Кубанского государственного университета».