Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 78.83 € 93.01
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД
Нормативные документы

Лента новостей
05.07 На Кубани демонстрационный экзамен сдают более 19 тысяч студентов
04.07 В Краснодарском крае намолотили больше миллиона тонн зерна
03.07 Вениамин Кондратьев: В курортной сфере реализуем 76 инвестпроектов на 865 миллиардов рублей
03.07 Краснодарский край будет оперативно информировать о санитарном состоянии курортов
03.07 Стартовал прием заявок на участие во втором блоке XIII конкурса качества «Сделано на Кубани»
03.07 На Кубани приняли программу «Земский тренер»
03.07 Клади трубку! Или как защититься от онлайн-мошенников

 В этот день 
Июль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Новости

Индустриальный парк роста

Дата публикации: 10.10.2020

Развитие портовой инфраструктуры Тамани даст рабочие места и налоги

Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Виктор БУЛАТОВ. Фото Юрия Ходзицкого.
Индустриальный парк роста


Рубрика: Официально
 
Новости

Индустриальный парк роста

Дата публикации: 10.10.2020

Развитие портовой инфраструктуры Тамани даст рабочие места и налоги

Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани – растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет.



Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объём инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведётся за счёт инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить посёлок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идёт проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании - генерального проектировщика проекта. – Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоёмких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год.



Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включён в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден - в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причём аналогов ему в России нет – уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час.

- Пропускная способность терминала сегодня три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году – по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчётную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок.

Все три терминала: навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов, - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта – того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе.



… и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Ёмкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углём специально построили в отдалении от акватории Чёрного моря – от километра до полутора. До ближайшего населённого пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введён в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале – уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где её убирают специальные службы), системы орошения складов, плёнкообразующие составы – он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно – система сухого тумана создаёт мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки – мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине.

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах – ни капли нефти или мазута.

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. - Вред природе могут нести сточные воды – они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И, чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев. – Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за всё время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы.



Безотходное производство

Неподалёку собственные терминалы ещё одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян.

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью – парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. - Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично – и в этом тоже его уникальность.

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас – 2000 тонн.

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженский. - Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идёт на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остаётся – лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении – электричество также генерируем сами, 15 МВт.

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест.

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский. - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаём около 1,2 млрд рублей налогов в год.

У группы компаний тоже особые отношения с экологией.

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда всё прозрачно, видна зеленая трава, кустарники, деревья на территории - это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. На сайте мы выкладываем всю отчетность по экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики.
Виктор БУЛАТОВ. Фото Юрия Ходзицкого.
Индустриальный парк роста


Рубрика: Официально