Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 93.44 € 99.57
       
 
Новости

Александр Летунов: «Баян – это моя жизнь»

Дата публикации: 02.08.2021

Александр Летунов сейчас известен в России и в мире, как ростовский баянист и композитор. Но первые шаги к вершинам музыки он начинал делать у нас, в Отрадненском районе, в станицах Спокойной и Отрадной

Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Виктория ГАЛАГАН
Рубрика: Культура
 
Новости

Александр Летунов: «Баян – это моя жизнь»

Дата публикации: 02.08.2021

Александр Летунов сейчас известен в России и в мире, как ростовский баянист и композитор. Но первые шаги к вершинам музыки он начинал делать у нас, в Отрадненском районе, в станицах Спокойной и Отрадной

Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Первые шаги в игре
на баяне
Александр родился в 1974 году в ст. Отрадной. Его детство прошло в ст. Спокойной, где он с шести лет начал учиться в музыкальной школе. Сначала пел в хоре, а затем занимался на баяне у своих первых учителей Евгения Петровича Смирнова и Дмитрия Михайловича Жевакина. На вопрос, как и кем был сделан выбор в пользу именно баяна, наш герой, шутя, рассказывает:
- Да случайно получилось. Моя тетя купила себе инструмент и хотела сама научиться на нем играть. Попробовала, у нее не получилось. И мне его подарила. Стоял баян дома, кто-то же должен был на нем играть. Вот в 7 лет я и попал в класс баяна спокойненской школы.
Когда Александру было 12 лет, его семья снова переехала в ст. Отрадную. И он стал заниматься уже в отрадненской школе искусств по классу баяна у заслуженного работника культуры Александра Владимировича Мамонова.
- Александр Владимирович всегда был в курсе развития баянного искусства. В его кабинете стоял целый стеллаж пластинок. Он слушал баян, орган и другие инструменты. Естественно, и нам ставил послушать, – рассказывает наш герой. - Добрейшей души человек был! Бывало, опоздаю, а он не ругается, пускает на занятия. Или прибегу к нему и говорю, что слышал по радио, как играли такое хорошее произведение. А я ж не знаю его названия. И вот он начинает наигрывать варианты. Тут, раз, попадает. Я радостный говорю: «Да, это оно!». Тогда он мне предлагает вместе сыграть это произведение. Я мог сказать, что это сложно. Он говорил: «Нет, не сложно, у меня и ноты есть». А ноты у него были переписанные рукой. Раньше же ксероксов не было. Так делал не только Александр Владимирович, но и другие педагоги. И потом мы с ним в ансамбле вместе играли: он - на баяне и я - на баяне. Так он практиковал не только сольную игру, но и в коллективе.
Тогда же в отрадненской школе искусств на уроках сольфеджио преподаватель Роза Григорьевна Бережнова обнаружила у юного Александра абсолютный слух. Роза Григорьевна уже давно на пенсии, но хорошо помнит своего талантливого ученика и поделилась с нами своими теплыми воспоминаниями:
- Замечательный педагог и баянист Александр Владимирович Мамонов передал Саше Летунову очень много знаний, умений, раскрыл его талант. И Саша решил поступать в музыкальное училище. Перед поступлением он обратился ко мне, чтобы я позанималась с ним сольфеджио, которое развивает слух. Я сразу сказала, что проверю у него наличие абсолютного слуха. Дала ему четыре разных аккорда, четыре разных звука. И он все ноты назвал правильно. Очень талантливые люди видят аккорды по цвету, так увидел и Саша. После этого мы стали с ним углубленно заниматься: пели по нотам, делали анализ музыкальных произведений. И везде он был старательным, проявлял интерес. Видно было, что он все хочет знать и готов трудиться. Тогда я поняла, что с него будет толк. Сейчас он - гордость нашей школы искусств. Очень талантливый и в то же время очень скромный человек.

Первые музыкальные сочинения
Потом Александр, как и задумал, поступил в Ставропольское музыкальное училище по классу баяна. В годы обучения в училище у нашего героя раскрываются способности сочинять музыку. Он начал писать обработки для баяна, ансамблей. А занятия полифонией сподвигли его сочинить свои первые произведения - две токкаты и фуги.
Он старательно учился, пробовал писать музыку, но и родную отрадненскую школу искусств не забывал.
- Помню я, Саша уже учился в Ставрополе. На всероссийском смотре-конкурсе молодых талантов он, как баянист, занял второе место. И после этого приехал к нам в школу на выпускной вечер. Выступал перед ребятами, играл на баяне, - вспоминает Р.Г. Бережнова.
После окончания музучилища с отличием, Александр решает продолжить свое музыкальное образование. И поступает в Ростовскую Государственную Консерваторию имени С.В. Рахманинова.
- Высокопрофессиональные и требовательные педагоги консерватории поддерживали меня в стремлении учиться. И я с радостью выполнял их задания! – рассказывает наш герой.

Композитор Александр Летунов
Занятия в консерватории стимулировали его композиторские начинания. И в годы учебы он пишет пьесы: «Вальс», «Полька», «Призрак» и другие. На данный момент в творческом портфеле нашего именитого земляка уже более тридцати сочинений для баяна. Произведения композитора постоянно звучат в концертных и конкурсных программах исполнителей в России и за рубежом. Уже выпущено пять авторских сборников «Премьера» и сборник пьес для баяна и аккордеона, который специально адресован ученикам музыкальных школ.
Сейчас Александр работает концертмейстером в двух музыкальных учебных заведениях: на факультете сольного народного пения своей родной ростовской консерватории и в ростовской школе искусств № 3 им. М.И. Глинки. А в 2019г. наш герой стал членом Союза композиторов России.
- Баян – это моя жизнь. Беру его и сразу пальцы хотят что-то сыграть, - искренне говорит Александр.
Вот какие таланты рождает наша отрадненская земля!
Виктория ГАЛАГАН
Рубрика: Культура