Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 84.39 € 92.46
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД
Нормативные документы

Лента новостей
20.03 Герои нашего времени. Безмерна честь Родину Zащищать!
20.03 Парадный расчет Кубанского казачьего войска отправляется в Москву для участия в Параде Победы
20.03 Предприниматели Краснодарского края могут стать участниками программ поддержки от государства
20.03 На заседании комиссии по делам несовершеннолетних обсудили вопросы благополучия детей в Краснодарском крае
20.03 Вениамин Кондратьев поздравил ветерана Великой Отечественной войны Людмилу Рябыш со 101-летием
20.03 На службе ветеринарии - добрый доктор Анастасия
19.03 Парадный расчет Кубанского казачьего войска отправляется в Москву для участия в Параде Победы

 В этот день 
Март 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Новости

БАМ – счастливое время моей жизни

Дата публикации: 09.12.2023

Жительница ст. Отрадной Людмила Афанасьевна Золотоног более 20 лет жила и работала на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
БАМ – счастливое время моей жизни


Рубрика: Общество
 
Новости

БАМ – счастливое время моей жизни

Дата публикации: 09.12.2023

Жительница ст. Отрадной Людмила Афанасьевна Золотоног более 20 лет жила и работала на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
Родилась и выросла Людмила Афанасьевна в г. Пятигорске Ставропольского края. После окончания школы с 1965 по 1967 годы работала швеей на текстильном заводе в с. Кочубеевском. В 1967 году поступила учиться в Краснодарский монтажный техникум по специальности «технолог холодильного оборудования». В 1969 году уехала по распределению на газовый завод в г. Тольятти. Вышла замуж и перешла работать на автозавод, где проработала 11 лет - с 1969 по 1980 год.

Супруг Людмилы Афанасьевны Виктор Иванович в 1979 году уехал работать в г. Тынду. А летом 1980 года Людмила Афанасьевна с детьми переехала к нему. Это был участок Беркатит (ветка на Якутию, завершающие работы).

Людмила Афанасьевна устроилась работать библиотекарем при строительно-монтажном предприятии в пос. Беркатит Нерюнгринского района Якутии, а Виктор Иванович работал автокрановщиком и водителем грузовых автомобилей. Работали на этом участке с 1981 по 1985 годы. Затем семья Золотоног переехала жить и работать в пос. Нагорный. Там они прожили до 1991 года. С 1991 года по 1998 год жили и трудились в пос. Чулпан.

В 1998 году Людмила Афанасьевна и Виктор Иванович переехали жить в ст. Отрадную, поближе к родителям Виктора Ивановича. Он сам родом из ст. Спокойной.

- Родители Виктора Ивановича болели, им нужен был уход и пригляд, - вспоминает Людмила Афанасьевна. – Поэтому мы купили дом в Отрадной и остались здесь жить. А наши сыновья остались в Якутии, не захотели ехать с нами. Это было правильное решение. Ведь там так здорово и хорошо. Мы прожили в Якутии более 20 лет. И это было прекрасное время. Время большой стройки, большого счастья и надежд. Если бы была возможность, сегодня же с удовольствием поехала бы в родные места.

К большому сожалению, сын Людмилы Афанасьевны умер от коронавируса. Не выдержал потерю сына и супруг Виктор Иванович. За полгода женщина потеряла двоих дорогих людей. Отрадой и утешением для Людмилы Афанасьевны стали ее четверо внуков и трое правнуков.

БАМ соединяет сердца

Современная история Байкало-Амурской магистрали начинается в тот момент, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. В 1974 году на Байкал, в Забайкалье и на Дальний Восток отправились комсомольско-молодежные отряды, строительные бригады из всех республик СССР. Они соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан - Белоруссия, Уоян - Литва, Кичеру - Эстония. А Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

«Привет, отец! И здравствуй, мама! Большой привет с большого БАМа!» - этот мотив напевала тогда вся страна. Пионеры и школьники отправляли рабочим посылки с проникновенными письмами и теплыми вещами. Молодежь ехала на БАМ «зайцами», мальчишки сбегали из дома, чтобы стать строителями магистрали века.

Все, кому судьбой посчастливилось быть на строительстве Байкало-Амурской магистрали, едины во мнении, что это были лучшие годы в их жизни. Жители всей страны с теплотой вспоминают время, когда они участвовали в грандиозной стройке.

Светлана Николаевна и Виктор Алексеевич Прокушевы живут в ст. Удобной. Но их встреча и рождение семьи были далеко от малой родины Виктора Алексеевича. Их встреча состоялась в 1983 году на строительстве БАМа.

В 1983 году по комсомольской путевке от района Виктор Алексеевич уехал из ст. Удобной в г. Комсомольск-на-Амуре. Немного поработав там, переехал в пос. Новая Чара на строительство БАМа.

Светлана Николаевна родилась и выросла в Свердловской области. Казалось бы, Свердловская область – Удобная, между этими населенными пунктами более 2000 километров. Но судьбой было уготовано этим двум людям встретиться далеко от родного дома – на стройке века. В 1983 году произошло знакомство, в 1984 году молодые люди поженились, а в 1985 у них родилась дочь Юлия. В свидетельстве о рождении девочки красными чернилами было написано – родилась на БАМе.

Довелось нашему герою работать в бригаде Героя труда Владимира Павловича Степанищева. В этой бригаде трудилась и Светлана Николаевна.

- Владимир Павлович помимо того, что был отличный работник, был прекрасным человеком, - вспоминает Виктор Алексеевич. – Я трудился рабочим по водопропускным сооружениям. Наша бригада принимала участие в стыковке так называемого «золотого звена» железной дороги. Это было в пос. Куанда Забайкальского края. Мероприятие было грандиозное. А вообще БАМ – это здорово! Несмотря на суровый резко-континентальный климат, большие перепады температуры от -40 зимой до +40 летом, мошкару, комаров, гнус, время, когда мы работали на стройке, вспоминаю с большой теплотой. А какая там рыбалка! Сплавлялись на плоту по реке. Это увлечение осталось у меня до сих пор. Очень люблю порыбачить.

Отдельной гордостью семьи Прокушевых является то, что фотография их семьи вместе с маленькой дочерью есть в г. Тынде в музее БАМа.

В 1985 году супруги Прокушевы вернулись в ст. Удобную. Виктор Алексеевич стал работать в колхозе «Россия», Светлана Николаевна в детском саду. Они бережно хранят памятные фотографии, где они со своими друзьями, такими же увлеченными людьми, строили железную дорогу от Байкала до Амура.

Цифры стройки

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610-770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы.
БАМ – счастливое время моей жизни


Рубрика: Общество