Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 77.90 € 91.49
       
 
Новости

Хотите петь? Мы вас ждём...

Дата публикации: 10.11.2009

В детстве я сильно расстраивалась, слушая пение с пластинок. В 50-е годы было написано много прекрасных песен о мире, любви, дружбе. И молодёжь, окружив патефон, с удовольствием подпевала исполнителям и тем самым запоминала эти песни. К сожалению, подпевать вместе с подружками мне не удавалось, то есть я никак не могла «подстроиться» под голос исполнителя так, чтобы звучала песня так же светло, высоко.

Причину я не понимала, пробовала петь, но достать высоко звучащую мелодию не получилось. Лишь с годами пришло понимание, что голоса делятся на высокие, светлые, звонкие, как скрипочки (сопрано), и низкие – «густые», как виолончель (альты). Вот тогда-то мой слух и начал искать возможность петь со всеми вместе, но ниже – вторым голосом (альтом). Так я и приспособилась петь, что называется, в терцию.

Годы юности мои прошли в пении. Тогда я встретила подругу, обладающую дивной красоты голосом – лирическим сопрано очень красивого тембра. И мы вечерами бродили по набережной Волги, удивляя прогуливающихся двухголосным пением. Нас стали хвалить, что побудило меня получить специальность, связанную с пением.

На моё счастье, я случайно увидела объявление о том, что создаётся образцово-показательный хор в г. Костроме (в то время я жила именно там). Но нужно было пройти отбор - кастинг по-современному - на проверку музыкальных данных, в том числе и голоса. Мы с подругой решили рискнуть. Нот мы ещё не знали, а хор создавался на базе музыкального училища. Рискнули и прошли.

Занимался с нами выпускник Ленинградской консерватории Б.М. Ляшко, с детства учившийся в школе для одарённых детей и с отличием заканчивающий аспирантуру как хоровой дирижёр. Это был специалист такого уровня, какого я больше ни разу не встретила за всю свою профессионально-дирижёрскую жизнь. Именно в этом хоре я узнала, что петь можно не только на два голоса, но и на три, четыре, шесть, восемь.

Конечно, петь на шесть-восемь голосов самодеятельным коллективам не под силу. Этот «порог» доступен только учебным хорам музыкальных училищ и консерваторий. А вот классическое четырёхголосье (сопрано, альт, тенор, бас) можно было услышать несколько лет назад в отрадненском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Организатором и дирижёром этого хора певчих была выпускница Владивостокского института искусств Татьяна Николаевна Минжулова (ныне – завуч ДШИ).

Основу этого коллектива составляли истинные любители многоголосного пения: работники детских садов В. Леонова, Л. Якубина, Надежда Ерёменко, Н. Дендиберина, Н. Крайсветная, Нина Ерёменко, А.Чикильдина, А. Дудкина, А. Ерёменко, М. Бучак, В. Ковалёва, Р. Бережнова, Л. Хирная.

К сожалению, этот хор со временем распался: певчие вошли в возраст 50-60 лет, многим не здоровилось, часть коллектива «откололась» к другому храму.

Прошли годы. Наступил и мой пенсионный возраст. Только любовь к пению не угасла. Сейчас я регент попутненского храма. Хор, а точнее клирос, у нас небольшой – 8 человек. Но это истинные любители многоголосного пения. Нот они не знают, да это и не обязательно. Но вы бы видели, с каким восторгом они вслушиваются в звучащие аккорды, в стройную гармонию!

Конечно, возраст накладывает свой отпечаток на звучание. Певчие - люди довольно пожилые. Да и болезни докучают. Но всё же в нашем храме звучит музыка – хоровая музыка, без которой, согласитесь, службу представить себе невозможно. И певчие это прекрасно понимают. Чуть свет со всех концов Попутной на разных видах транспорта, а то и пешком, они стекаются к храму в воскресенье и праздничные дни, чтобы отслужить торжественную литургию. Честь вам, певчие, и хвала!

А вы, люди добрые, читающие эти строки и любящие пение, присоединяйтесь к нам, мы так нуждаемся в подкреплении. Радуйте людей красотой своих голосов, учитесь певческому делу, пока есть у кого учиться, и помните: певчие церковного хора на особом заботливом контроле у Господа. Не за горами Рождество, за ним Крещение, а там и Великая Пасха. Помогайте нам воспевать славу Богу нашему и сгинут все ваши неудачи. Мы ждём вас, звоните по тел. 9-24-44.
Причину я не понимала, пробовала петь, но достать высоко звучащую мелодию не получилось. Лишь с годами пришло понимание, что голоса делятся на высокие, светлые, звонкие, как скрипочки (сопрано), и низкие – «густые», как виолончель (альты). Вот тогда-то мой слух и начал искать возможность петь со всеми вместе, но ниже – вторым голосом (альтом). Так я и приспособилась петь, что называется, в терцию.

Годы юности мои прошли в пении. Тогда я встретила подругу, обладающую дивной красоты голосом – лирическим сопрано очень красивого тембра. И мы вечерами бродили по набережной Волги, удивляя прогуливающихся двухголосным пением. Нас стали хвалить, что побудило меня получить специальность, связанную с пением.

На моё счастье, я случайно увидела объявление о том, что создаётся образцово-показательный хор в г. Костроме (в то время я жила именно там). Но нужно было пройти отбор - кастинг по-современному - на проверку музыкальных данных, в том числе и голоса. Мы с подругой решили рискнуть. Нот мы ещё не знали, а хор создавался на базе музыкального училища. Рискнули и прошли.

Занимался с нами выпускник Ленинградской консерватории Б.М. Ляшко, с детства учившийся в школе для одарённых детей и с отличием заканчивающий аспирантуру как хоровой дирижёр. Это был специалист такого уровня, какого я больше ни разу не встретила за всю свою профессионально-дирижёрскую жизнь. Именно в этом хоре я узнала, что петь можно не только на два голоса, но и на три, четыре, шесть, восемь.

Конечно, петь на шесть-восемь голосов самодеятельным коллективам не под силу. Этот «порог» доступен только учебным хорам музыкальных училищ и консерваторий. А вот классическое четырёхголосье (сопрано, альт, тенор, бас) можно было услышать несколько лет назад в отрадненском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Организатором и дирижёром этого хора певчих была выпускница Владивостокского института искусств Татьяна Николаевна Минжулова (ныне – завуч ДШИ).

Основу этого коллектива составляли истинные любители многоголосного пения: работники детских садов В. Леонова, Л. Якубина, Надежда Ерёменко, Н. Дендиберина, Н. Крайсветная, Нина Ерёменко, А.Чикильдина, А. Дудкина, А. Ерёменко, М. Бучак, В. Ковалёва, Р. Бережнова, Л. Хирная.

К сожалению, этот хор со временем распался: певчие вошли в возраст 50-60 лет, многим не здоровилось, часть коллектива «откололась» к другому храму.

Прошли годы. Наступил и мой пенсионный возраст. Только любовь к пению не угасла. Сейчас я регент попутненского храма. Хор, а точнее клирос, у нас небольшой – 8 человек. Но это истинные любители многоголосного пения. Нот они не знают, да это и не обязательно. Но вы бы видели, с каким восторгом они вслушиваются в звучащие аккорды, в стройную гармонию!

Конечно, возраст накладывает свой отпечаток на звучание. Певчие - люди довольно пожилые. Да и болезни докучают. Но всё же в нашем храме звучит музыка – хоровая музыка, без которой, согласитесь, службу представить себе невозможно. И певчие это прекрасно понимают. Чуть свет со всех концов Попутной на разных видах транспорта, а то и пешком, они стекаются к храму в воскресенье и праздничные дни, чтобы отслужить торжественную литургию. Честь вам, певчие, и хвала!

А вы, люди добрые, читающие эти строки и любящие пение, присоединяйтесь к нам, мы так нуждаемся в подкреплении. Радуйте людей красотой своих голосов, учитесь певческому делу, пока есть у кого учиться, и помните: певчие церковного хора на особом заботливом контроле у Господа. Не за горами Рождество, за ним Крещение, а там и Великая Пасха. Помогайте нам воспевать славу Богу нашему и сгинут все ваши неудачи. Мы ждём вас, звоните по тел. 9-24-44.
Р. Бережнова, регент
Рубрика: Культура
 
Новости

Хотите петь? Мы вас ждём...

Дата публикации: 10.11.2009

В детстве я сильно расстраивалась, слушая пение с пластинок. В 50-е годы было написано много прекрасных песен о мире, любви, дружбе. И молодёжь, окружив патефон, с удовольствием подпевала исполнителям и тем самым запоминала эти песни. К сожалению, подпевать вместе с подружками мне не удавалось, то есть я никак не могла «подстроиться» под голос исполнителя так, чтобы звучала песня так же светло, высоко.

Причину я не понимала, пробовала петь, но достать высоко звучащую мелодию не получилось. Лишь с годами пришло понимание, что голоса делятся на высокие, светлые, звонкие, как скрипочки (сопрано), и низкие – «густые», как виолончель (альты). Вот тогда-то мой слух и начал искать возможность петь со всеми вместе, но ниже – вторым голосом (альтом). Так я и приспособилась петь, что называется, в терцию.

Годы юности мои прошли в пении. Тогда я встретила подругу, обладающую дивной красоты голосом – лирическим сопрано очень красивого тембра. И мы вечерами бродили по набережной Волги, удивляя прогуливающихся двухголосным пением. Нас стали хвалить, что побудило меня получить специальность, связанную с пением.

На моё счастье, я случайно увидела объявление о том, что создаётся образцово-показательный хор в г. Костроме (в то время я жила именно там). Но нужно было пройти отбор - кастинг по-современному - на проверку музыкальных данных, в том числе и голоса. Мы с подругой решили рискнуть. Нот мы ещё не знали, а хор создавался на базе музыкального училища. Рискнули и прошли.

Занимался с нами выпускник Ленинградской консерватории Б.М. Ляшко, с детства учившийся в школе для одарённых детей и с отличием заканчивающий аспирантуру как хоровой дирижёр. Это был специалист такого уровня, какого я больше ни разу не встретила за всю свою профессионально-дирижёрскую жизнь. Именно в этом хоре я узнала, что петь можно не только на два голоса, но и на три, четыре, шесть, восемь.

Конечно, петь на шесть-восемь голосов самодеятельным коллективам не под силу. Этот «порог» доступен только учебным хорам музыкальных училищ и консерваторий. А вот классическое четырёхголосье (сопрано, альт, тенор, бас) можно было услышать несколько лет назад в отрадненском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Организатором и дирижёром этого хора певчих была выпускница Владивостокского института искусств Татьяна Николаевна Минжулова (ныне – завуч ДШИ).

Основу этого коллектива составляли истинные любители многоголосного пения: работники детских садов В. Леонова, Л. Якубина, Надежда Ерёменко, Н. Дендиберина, Н. Крайсветная, Нина Ерёменко, А.Чикильдина, А. Дудкина, А. Ерёменко, М. Бучак, В. Ковалёва, Р. Бережнова, Л. Хирная.

К сожалению, этот хор со временем распался: певчие вошли в возраст 50-60 лет, многим не здоровилось, часть коллектива «откололась» к другому храму.

Прошли годы. Наступил и мой пенсионный возраст. Только любовь к пению не угасла. Сейчас я регент попутненского храма. Хор, а точнее клирос, у нас небольшой – 8 человек. Но это истинные любители многоголосного пения. Нот они не знают, да это и не обязательно. Но вы бы видели, с каким восторгом они вслушиваются в звучащие аккорды, в стройную гармонию!

Конечно, возраст накладывает свой отпечаток на звучание. Певчие - люди довольно пожилые. Да и болезни докучают. Но всё же в нашем храме звучит музыка – хоровая музыка, без которой, согласитесь, службу представить себе невозможно. И певчие это прекрасно понимают. Чуть свет со всех концов Попутной на разных видах транспорта, а то и пешком, они стекаются к храму в воскресенье и праздничные дни, чтобы отслужить торжественную литургию. Честь вам, певчие, и хвала!

А вы, люди добрые, читающие эти строки и любящие пение, присоединяйтесь к нам, мы так нуждаемся в подкреплении. Радуйте людей красотой своих голосов, учитесь певческому делу, пока есть у кого учиться, и помните: певчие церковного хора на особом заботливом контроле у Господа. Не за горами Рождество, за ним Крещение, а там и Великая Пасха. Помогайте нам воспевать славу Богу нашему и сгинут все ваши неудачи. Мы ждём вас, звоните по тел. 9-24-44.
Причину я не понимала, пробовала петь, но достать высоко звучащую мелодию не получилось. Лишь с годами пришло понимание, что голоса делятся на высокие, светлые, звонкие, как скрипочки (сопрано), и низкие – «густые», как виолончель (альты). Вот тогда-то мой слух и начал искать возможность петь со всеми вместе, но ниже – вторым голосом (альтом). Так я и приспособилась петь, что называется, в терцию.

Годы юности мои прошли в пении. Тогда я встретила подругу, обладающую дивной красоты голосом – лирическим сопрано очень красивого тембра. И мы вечерами бродили по набережной Волги, удивляя прогуливающихся двухголосным пением. Нас стали хвалить, что побудило меня получить специальность, связанную с пением.

На моё счастье, я случайно увидела объявление о том, что создаётся образцово-показательный хор в г. Костроме (в то время я жила именно там). Но нужно было пройти отбор - кастинг по-современному - на проверку музыкальных данных, в том числе и голоса. Мы с подругой решили рискнуть. Нот мы ещё не знали, а хор создавался на базе музыкального училища. Рискнули и прошли.

Занимался с нами выпускник Ленинградской консерватории Б.М. Ляшко, с детства учившийся в школе для одарённых детей и с отличием заканчивающий аспирантуру как хоровой дирижёр. Это был специалист такого уровня, какого я больше ни разу не встретила за всю свою профессионально-дирижёрскую жизнь. Именно в этом хоре я узнала, что петь можно не только на два голоса, но и на три, четыре, шесть, восемь.

Конечно, петь на шесть-восемь голосов самодеятельным коллективам не под силу. Этот «порог» доступен только учебным хорам музыкальных училищ и консерваторий. А вот классическое четырёхголосье (сопрано, альт, тенор, бас) можно было услышать несколько лет назад в отрадненском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Организатором и дирижёром этого хора певчих была выпускница Владивостокского института искусств Татьяна Николаевна Минжулова (ныне – завуч ДШИ).

Основу этого коллектива составляли истинные любители многоголосного пения: работники детских садов В. Леонова, Л. Якубина, Надежда Ерёменко, Н. Дендиберина, Н. Крайсветная, Нина Ерёменко, А.Чикильдина, А. Дудкина, А. Ерёменко, М. Бучак, В. Ковалёва, Р. Бережнова, Л. Хирная.

К сожалению, этот хор со временем распался: певчие вошли в возраст 50-60 лет, многим не здоровилось, часть коллектива «откололась» к другому храму.

Прошли годы. Наступил и мой пенсионный возраст. Только любовь к пению не угасла. Сейчас я регент попутненского храма. Хор, а точнее клирос, у нас небольшой – 8 человек. Но это истинные любители многоголосного пения. Нот они не знают, да это и не обязательно. Но вы бы видели, с каким восторгом они вслушиваются в звучащие аккорды, в стройную гармонию!

Конечно, возраст накладывает свой отпечаток на звучание. Певчие - люди довольно пожилые. Да и болезни докучают. Но всё же в нашем храме звучит музыка – хоровая музыка, без которой, согласитесь, службу представить себе невозможно. И певчие это прекрасно понимают. Чуть свет со всех концов Попутной на разных видах транспорта, а то и пешком, они стекаются к храму в воскресенье и праздничные дни, чтобы отслужить торжественную литургию. Честь вам, певчие, и хвала!

А вы, люди добрые, читающие эти строки и любящие пение, присоединяйтесь к нам, мы так нуждаемся в подкреплении. Радуйте людей красотой своих голосов, учитесь певческому делу, пока есть у кого учиться, и помните: певчие церковного хора на особом заботливом контроле у Господа. Не за горами Рождество, за ним Крещение, а там и Великая Пасха. Помогайте нам воспевать славу Богу нашему и сгинут все ваши неудачи. Мы ждём вас, звоните по тел. 9-24-44.
Р. Бережнова, регент
Рубрика: Культура