Сельская жизнь
Сайт общественно-политической газеты Отрадненского района Краснодарского края
Газета издается с 10 сентября 1930 г.
$ 92.59 € 100.2
       
 
Официально
Политика
Экономика
Общество
Агропром
Медицина
Отдых
Происшествия
Спорт
Культура
Молодежь
Образование
Антинарко
Здравоохранение
Благоустройство
Патриотизм
Прокуратура
Следственный комитет
Госпожнадзор
ОМВД

Лента новостей
28.03 Студенты Кубанского аграрного университета представят свои технологичные решения на марафоне «Цифровых кафедр»
28.03 На развитие промышленных предприятий Фонд развития промышленности края направит более 400 миллионов рублей
28.03 В Краснодаре стартовала летняя Спартакиада учащихся Кубани по плаванию
28.03 Нацпроект «Производительность труда» помог торговому предприятию из Северского района повысить эффективность работы
28.03 Вениамин Кондратьев: Поддержку в 14 миллиардов рублей получил малый и средний бизнес региона благодаря льготным микрозаймам и поручительствам
28.03 Выставка «Россия» - гордость за страну!
28.03 С юбилеем, Владимир Андреевич!

 В этот день 
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости

Казачья традиция

Дата публикации: 07.06.2022

Виктория Бенко, ученица 8-го класса школы № 21 ст. Спокойной приняла участие в I Всероссийском конкурсе Всероссийского казачьего войска «Казачьи сказы».

Вместе с учителем Юлией Владимировной Махно она исследовала одну малоизвестную казачью традицию своей станицы. Результаты ее исследований мы публикуем сегодня.

«К великому сожалению, наш станичный архив был уничтожен в августе 1943 года, накануне оккупации Отрадненского района частями вермахта. Поэтому в истории моей малой родины до сих пор остаётся ещё много неизвестных страниц.

Но об одном ныне малоизвестном эпизоде я хочу рассказать. И связан он с нашим станичным Свято-Никольским храмом. В 2011 году было закончено строительство и освящено новое здание храма во имя святителя Николая Архиепископа Мирликийского. Для станицы это было знаменательное событие, так как после разрушения большевиками станичного храма в 1930-м году церковные службы велись в молитвенном доме, располагавшемся в перестроенной хате.

Престольные праздники в станице с момента постройки первого храма всегда отмечаются два раза в году: 22 мая в честь прибытия мощей святого Николая Чудотворца в город Бари и 19 декабря в день смерти святого Николая Чудотворца. Мои земляки по традиции называют их Никола Зимний и Никола Вешний.

Присутствуя на весеннем престоле в храме, мое внимание привлекла большая старинная икона, лежавшая на центральном аналое. После окончания богослужения икону вместе со всеми хоругвями и святостями вынесли казаки для прохождения крестным ходом. Было видно, что к этой иконе у казаков особое отношение. Меня это очень заинтересовало. Я спросила об иконе у казака-наставника нашего класса Николая Васильевича Верховодова. Он предложил мне подойти к иконе, и я прочла надпись в нижней её части: «В память мобилизации второго Хоперского казачьего полка Кубанского войска девятого дня мая 1906 года. Казаки станицы Спокойной».

Николай Васильевич объяснил, что 114 лет назад казаки моей станицы, призванные по мобилизации на военную службу, подарили эту икону церковному приходу на весеннем престольном празднике. Я начала собирать информацию, чтобы узнать больше об этом событии: расспрашивала старожилов станицы, казаков, искала в интернете. В результате поисков сделала для себя ряд открытий, которыми и хочу поделиться.

Русско-японской войной 1904-1905 г.г. воспользовались враги России. Была принята попытка свержения царского самодержавия. Эти события получили название первой русской революции 1905-1907 гг. Именно к этому времени относится событие дарения казаками этой иконы храму ст. Спокойной.

По официальным данным, во время народных волнений начала ХХ столетия для поддержания порядка внутри Российской империи было направлено порядка 110 тысяч казаков Российской империи. Из них примерно 50 тыс. составляли казаки второй и третьей очереди строевого разряда. А казаки-спокойненцы второго Хоперского полка как раз и являлись казаками второй очереди строевого разряда.

Это событие для жителей моей станицы было очень тревожным, потому что никогда раньше казачьи подразделения второй и третьей очередей в мирное время не мобилизовывались. Они должны были призываться только для участия в войне с внешним врагом. По-видимому, другого выбора у российского государства тогда не было.

Мне стало известно, что именно казаки в то время удержали империю от кровавого хаоса и разрушения. Также я узнала, что традиция дарения казаками нашему храму икон, хоругвей, святых Евангелий и прочей церковной утвари существовала со дня основания станицы и до двадцатых годов прошлого века. Происходило это как при уходе казаков на действительную военную службу либо по мобилизации на войну, так и по возвращению со службы или с войны. Одаривали храм и при других событиях, важных и знаковых для жизни станицы, войска или государства. Ведь казаки свято верили в то, что храм - это сердце станицы. Остановится церковная служба - станица исчезнет. Прервали эту славную традицию события, связанные с расказачиванием и гонениями за православную веру.

Лично у меня сложилось убеждение, что эта одна из немногих сохранившихся в нашем храме дореволюционных икон безмолвно призывает всех ныне живущих моих земляков возродить старинную традицию, когда молодые люди, призванные в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, начинают свой ратный путь Божьим благословением в храме. А возвращение после воинской службы в родную станицу должно отмечаться служением благодарственного молебна в храме. Эти события, как и в старину, должны проходить в присутствии не только родных и близких солдат, но и большей части населения станицы. И тогда вновь возродится связь нынешних поколений с поколениями наших славных предков. И никакой враг ни сейчас, ни в будущем не сможет одолеть нашу Великую Россию».
Вместе с учителем Юлией Владимировной Махно она исследовала одну малоизвестную казачью традицию своей станицы. Результаты ее исследований мы публикуем сегодня.

«К великому сожалению, наш станичный архив был уничтожен в августе 1943 года, накануне оккупации Отрадненского района частями вермахта. Поэтому в истории моей малой родины до сих пор остаётся ещё много неизвестных страниц.

Но об одном ныне малоизвестном эпизоде я хочу рассказать. И связан он с нашим станичным Свято-Никольским храмом. В 2011 году было закончено строительство и освящено новое здание храма во имя святителя Николая Архиепископа Мирликийского. Для станицы это было знаменательное событие, так как после разрушения большевиками станичного храма в 1930-м году церковные службы велись в молитвенном доме, располагавшемся в перестроенной хате.

Престольные праздники в станице с момента постройки первого храма всегда отмечаются два раза в году: 22 мая в честь прибытия мощей святого Николая Чудотворца в город Бари и 19 декабря в день смерти святого Николая Чудотворца. Мои земляки по традиции называют их Никола Зимний и Никола Вешний.

Присутствуя на весеннем престоле в храме, мое внимание привлекла большая старинная икона, лежавшая на центральном аналое. После окончания богослужения икону вместе со всеми хоругвями и святостями вынесли казаки для прохождения крестным ходом. Было видно, что к этой иконе у казаков особое отношение. Меня это очень заинтересовало. Я спросила об иконе у казака-наставника нашего класса Николая Васильевича Верховодова. Он предложил мне подойти к иконе, и я прочла надпись в нижней её части: «В память мобилизации второго Хоперского казачьего полка Кубанского войска девятого дня мая 1906 года. Казаки станицы Спокойной».

Николай Васильевич объяснил, что 114 лет назад казаки моей станицы, призванные по мобилизации на военную службу, подарили эту икону церковному приходу на весеннем престольном празднике. Я начала собирать информацию, чтобы узнать больше об этом событии: расспрашивала старожилов станицы, казаков, искала в интернете. В результате поисков сделала для себя ряд открытий, которыми и хочу поделиться.

Русско-японской войной 1904-1905 г.г. воспользовались враги России. Была принята попытка свержения царского самодержавия. Эти события получили название первой русской революции 1905-1907 гг. Именно к этому времени относится событие дарения казаками этой иконы храму ст. Спокойной.

По официальным данным, во время народных волнений начала ХХ столетия для поддержания порядка внутри Российской империи было направлено порядка 110 тысяч казаков Российской империи. Из них примерно 50 тыс. составляли казаки второй и третьей очереди строевого разряда. А казаки-спокойненцы второго Хоперского полка как раз и являлись казаками второй очереди строевого разряда.

Это событие для жителей моей станицы было очень тревожным, потому что никогда раньше казачьи подразделения второй и третьей очередей в мирное время не мобилизовывались. Они должны были призываться только для участия в войне с внешним врагом. По-видимому, другого выбора у российского государства тогда не было.

Мне стало известно, что именно казаки в то время удержали империю от кровавого хаоса и разрушения. Также я узнала, что традиция дарения казаками нашему храму икон, хоругвей, святых Евангелий и прочей церковной утвари существовала со дня основания станицы и до двадцатых годов прошлого века. Происходило это как при уходе казаков на действительную военную службу либо по мобилизации на войну, так и по возвращению со службы или с войны. Одаривали храм и при других событиях, важных и знаковых для жизни станицы, войска или государства. Ведь казаки свято верили в то, что храм - это сердце станицы. Остановится церковная служба - станица исчезнет. Прервали эту славную традицию события, связанные с расказачиванием и гонениями за православную веру.

Лично у меня сложилось убеждение, что эта одна из немногих сохранившихся в нашем храме дореволюционных икон безмолвно призывает всех ныне живущих моих земляков возродить старинную традицию, когда молодые люди, призванные в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, начинают свой ратный путь Божьим благословением в храме. А возвращение после воинской службы в родную станицу должно отмечаться служением благодарственного молебна в храме. Эти события, как и в старину, должны проходить в присутствии не только родных и близких солдат, но и большей части населения станицы. И тогда вновь возродится связь нынешних поколений с поколениями наших славных предков. И никакой враг ни сейчас, ни в будущем не сможет одолеть нашу Великую Россию».
Виктория ГАЛАГАН.
Рубрика: История
 
Новости

Казачья традиция

Дата публикации: 07.06.2022

Виктория Бенко, ученица 8-го класса школы № 21 ст. Спокойной приняла участие в I Всероссийском конкурсе Всероссийского казачьего войска «Казачьи сказы».

Вместе с учителем Юлией Владимировной Махно она исследовала одну малоизвестную казачью традицию своей станицы. Результаты ее исследований мы публикуем сегодня.

«К великому сожалению, наш станичный архив был уничтожен в августе 1943 года, накануне оккупации Отрадненского района частями вермахта. Поэтому в истории моей малой родины до сих пор остаётся ещё много неизвестных страниц.

Но об одном ныне малоизвестном эпизоде я хочу рассказать. И связан он с нашим станичным Свято-Никольским храмом. В 2011 году было закончено строительство и освящено новое здание храма во имя святителя Николая Архиепископа Мирликийского. Для станицы это было знаменательное событие, так как после разрушения большевиками станичного храма в 1930-м году церковные службы велись в молитвенном доме, располагавшемся в перестроенной хате.

Престольные праздники в станице с момента постройки первого храма всегда отмечаются два раза в году: 22 мая в честь прибытия мощей святого Николая Чудотворца в город Бари и 19 декабря в день смерти святого Николая Чудотворца. Мои земляки по традиции называют их Никола Зимний и Никола Вешний.

Присутствуя на весеннем престоле в храме, мое внимание привлекла большая старинная икона, лежавшая на центральном аналое. После окончания богослужения икону вместе со всеми хоругвями и святостями вынесли казаки для прохождения крестным ходом. Было видно, что к этой иконе у казаков особое отношение. Меня это очень заинтересовало. Я спросила об иконе у казака-наставника нашего класса Николая Васильевича Верховодова. Он предложил мне подойти к иконе, и я прочла надпись в нижней её части: «В память мобилизации второго Хоперского казачьего полка Кубанского войска девятого дня мая 1906 года. Казаки станицы Спокойной».

Николай Васильевич объяснил, что 114 лет назад казаки моей станицы, призванные по мобилизации на военную службу, подарили эту икону церковному приходу на весеннем престольном празднике. Я начала собирать информацию, чтобы узнать больше об этом событии: расспрашивала старожилов станицы, казаков, искала в интернете. В результате поисков сделала для себя ряд открытий, которыми и хочу поделиться.

Русско-японской войной 1904-1905 г.г. воспользовались враги России. Была принята попытка свержения царского самодержавия. Эти события получили название первой русской революции 1905-1907 гг. Именно к этому времени относится событие дарения казаками этой иконы храму ст. Спокойной.

По официальным данным, во время народных волнений начала ХХ столетия для поддержания порядка внутри Российской империи было направлено порядка 110 тысяч казаков Российской империи. Из них примерно 50 тыс. составляли казаки второй и третьей очереди строевого разряда. А казаки-спокойненцы второго Хоперского полка как раз и являлись казаками второй очереди строевого разряда.

Это событие для жителей моей станицы было очень тревожным, потому что никогда раньше казачьи подразделения второй и третьей очередей в мирное время не мобилизовывались. Они должны были призываться только для участия в войне с внешним врагом. По-видимому, другого выбора у российского государства тогда не было.

Мне стало известно, что именно казаки в то время удержали империю от кровавого хаоса и разрушения. Также я узнала, что традиция дарения казаками нашему храму икон, хоругвей, святых Евангелий и прочей церковной утвари существовала со дня основания станицы и до двадцатых годов прошлого века. Происходило это как при уходе казаков на действительную военную службу либо по мобилизации на войну, так и по возвращению со службы или с войны. Одаривали храм и при других событиях, важных и знаковых для жизни станицы, войска или государства. Ведь казаки свято верили в то, что храм - это сердце станицы. Остановится церковная служба - станица исчезнет. Прервали эту славную традицию события, связанные с расказачиванием и гонениями за православную веру.

Лично у меня сложилось убеждение, что эта одна из немногих сохранившихся в нашем храме дореволюционных икон безмолвно призывает всех ныне живущих моих земляков возродить старинную традицию, когда молодые люди, призванные в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, начинают свой ратный путь Божьим благословением в храме. А возвращение после воинской службы в родную станицу должно отмечаться служением благодарственного молебна в храме. Эти события, как и в старину, должны проходить в присутствии не только родных и близких солдат, но и большей части населения станицы. И тогда вновь возродится связь нынешних поколений с поколениями наших славных предков. И никакой враг ни сейчас, ни в будущем не сможет одолеть нашу Великую Россию».
Вместе с учителем Юлией Владимировной Махно она исследовала одну малоизвестную казачью традицию своей станицы. Результаты ее исследований мы публикуем сегодня.

«К великому сожалению, наш станичный архив был уничтожен в августе 1943 года, накануне оккупации Отрадненского района частями вермахта. Поэтому в истории моей малой родины до сих пор остаётся ещё много неизвестных страниц.

Но об одном ныне малоизвестном эпизоде я хочу рассказать. И связан он с нашим станичным Свято-Никольским храмом. В 2011 году было закончено строительство и освящено новое здание храма во имя святителя Николая Архиепископа Мирликийского. Для станицы это было знаменательное событие, так как после разрушения большевиками станичного храма в 1930-м году церковные службы велись в молитвенном доме, располагавшемся в перестроенной хате.

Престольные праздники в станице с момента постройки первого храма всегда отмечаются два раза в году: 22 мая в честь прибытия мощей святого Николая Чудотворца в город Бари и 19 декабря в день смерти святого Николая Чудотворца. Мои земляки по традиции называют их Никола Зимний и Никола Вешний.

Присутствуя на весеннем престоле в храме, мое внимание привлекла большая старинная икона, лежавшая на центральном аналое. После окончания богослужения икону вместе со всеми хоругвями и святостями вынесли казаки для прохождения крестным ходом. Было видно, что к этой иконе у казаков особое отношение. Меня это очень заинтересовало. Я спросила об иконе у казака-наставника нашего класса Николая Васильевича Верховодова. Он предложил мне подойти к иконе, и я прочла надпись в нижней её части: «В память мобилизации второго Хоперского казачьего полка Кубанского войска девятого дня мая 1906 года. Казаки станицы Спокойной».

Николай Васильевич объяснил, что 114 лет назад казаки моей станицы, призванные по мобилизации на военную службу, подарили эту икону церковному приходу на весеннем престольном празднике. Я начала собирать информацию, чтобы узнать больше об этом событии: расспрашивала старожилов станицы, казаков, искала в интернете. В результате поисков сделала для себя ряд открытий, которыми и хочу поделиться.

Русско-японской войной 1904-1905 г.г. воспользовались враги России. Была принята попытка свержения царского самодержавия. Эти события получили название первой русской революции 1905-1907 гг. Именно к этому времени относится событие дарения казаками этой иконы храму ст. Спокойной.

По официальным данным, во время народных волнений начала ХХ столетия для поддержания порядка внутри Российской империи было направлено порядка 110 тысяч казаков Российской империи. Из них примерно 50 тыс. составляли казаки второй и третьей очереди строевого разряда. А казаки-спокойненцы второго Хоперского полка как раз и являлись казаками второй очереди строевого разряда.

Это событие для жителей моей станицы было очень тревожным, потому что никогда раньше казачьи подразделения второй и третьей очередей в мирное время не мобилизовывались. Они должны были призываться только для участия в войне с внешним врагом. По-видимому, другого выбора у российского государства тогда не было.

Мне стало известно, что именно казаки в то время удержали империю от кровавого хаоса и разрушения. Также я узнала, что традиция дарения казаками нашему храму икон, хоругвей, святых Евангелий и прочей церковной утвари существовала со дня основания станицы и до двадцатых годов прошлого века. Происходило это как при уходе казаков на действительную военную службу либо по мобилизации на войну, так и по возвращению со службы или с войны. Одаривали храм и при других событиях, важных и знаковых для жизни станицы, войска или государства. Ведь казаки свято верили в то, что храм - это сердце станицы. Остановится церковная служба - станица исчезнет. Прервали эту славную традицию события, связанные с расказачиванием и гонениями за православную веру.

Лично у меня сложилось убеждение, что эта одна из немногих сохранившихся в нашем храме дореволюционных икон безмолвно призывает всех ныне живущих моих земляков возродить старинную традицию, когда молодые люди, призванные в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, начинают свой ратный путь Божьим благословением в храме. А возвращение после воинской службы в родную станицу должно отмечаться служением благодарственного молебна в храме. Эти события, как и в старину, должны проходить в присутствии не только родных и близких солдат, но и большей части населения станицы. И тогда вновь возродится связь нынешних поколений с поколениями наших славных предков. И никакой враг ни сейчас, ни в будущем не сможет одолеть нашу Великую Россию».
Виктория ГАЛАГАН.
Рубрика: История